Станцию метро «Нагатинский затон» украсят гигантские рыбы
Дизайн станции «Нагатинский затон» на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро определился в ходе архитектурного конкурса. Платформу украсят огромные изображения рыб, а кассовый зал станет своего рода музеем, где можно будет узнать об обитателях подводного мира в этой местности. Почему акцент станции сделали именно на рыбах – рассказал сооснователь архитектурного бюро «Za bor» Петр Зайцев.
– Как определилась «рыбная» концепция?
– Станция метро появится в Нагатинском затоне, поэтому дизайн решили связать с водой – Москвой-рекой и ее обитателями. Мы выяснили, что в этом месте обитает 12 типов рыб. Их изображения решили разместить на стенах станции.
– Как будет выглядеть станция?
– На потолке смонтируют алюминиевые панели белого цвета. В облицовке стен будет использован гранит белого цвета, габбро, на полу – серый гранит. Ярким акцентом станции станут изображения рыб. Они представляют собой мозаику из гранита. Фигурная резка – достаточно понятная и давно применяемая технология. Для фигурной резки натурального гранита используются станции с гидрообразивным механизмом. Вода с абразивом подается в сопло режущей головки и под высоким давлением режет камень в заданном направлении.
Фигурная резка гранита помогает создавать шедевральные вещи, которые можно назвать произведением искусства. Детали получаются идеально ровные, на них никогда не бывает сколов и узоров как при механической обработке. Это самый экологичный метод обработки натурального камня.
Рыбы будут высотой около двух метров и длиной четыре-пять метров. При этом их пропорции сохранятся: если рыба в природе небольшая, то и на мозаике она будет меньше крупных рыб. По центру кассового зала появится стеклянная информационная стена с подсветкой. На ней разместятся энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием. Это будет своеобразный музей в метро. Название станции планируем сделать стандартное, но добавим в него нотку современности – буквы будут светиться. Для отдыха на станции установят деревянные лавочки простой геометрической формы, не акцентирующие на себе внимание.
– Какое освещение планируется на станции?
– Мы пошли по максимально простому пути, чтобы не отвлекать внимание пассажиров от главного акцента станции – рыб. Поэтому каких-то сложных дизайнерских светильников не предусмотрено. По перрону за карнизом будет скрыт один яркий источник света, которого по нормативам освещенности станции будет достаточно. Освещение залов, кассового вестибюля и эскалаторного тоннеля – светодиодное.
– Как будет организована навигация на станции с двумя платформи?
– Мы изучили правила навигации в метро, и на рендерах даже «повесили» таблички в нужных местах. Есть, безусловно, и цветовые акценты – например, темные вставки на полу. Они выведут людей в нужном направлении. Ну а если назначается встреча в метро, всегда можно сказать: «Встречаемся у леща».
– Какое архитектурное решение придумали для вестибюлей? И как они впишутся в застройку?
– На базе станции планируется построить транспортно-пересадочный узел, и логичнее было бы отталкиваться от него. Поскольку о нем пока нет информации, мы предложили универсальный вестибюль. Внутри него продолжится водная тема: под потолком будет висеть конструкция, напоминающая чешую рыбы.
– Как часто ваше бюро участвует в подобных конкурсах?
– Довольно часто. Считаем, что это очень полезно, хотя и занимает много времени. Раньше мы участвовали в конкурсе на разработку концепции станции метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии, но не стали призерами. Наша концепция была схожа с проектом победителя, но требовала более сложных материалов и была труднее в реализации. Мы сделали вывод, что чем понятней проект и проще в реализации, тем больше шансов на победу. Поэтому предложили простую тему, лежащую на поверхности. Первая идея, что приходит в голову, часто самая правильная.
– Организаторы конкурса предъявляли какие-то особые требования к проекту?
– Ограничения были довольно сложные, но понятные. В первую очередь, это материалы. Можно было использовать на полу и стенах только натуральный гранит, на потолке могли быть алюминиевые и композитные панели и минимальные вкрапления металла и стекла. Самым сложным для нас было соблюсти баланс между простотой и понятностью и нашим желанием как архитекторов сделать что-то необычное. Этот баланс оказался самой интересной задачей.
- Темы:
- метро |
- конкурсы |
- Нагатинский затон