ENG
 
Открытый город 2018 СТАТЬИ
От первого лица

Станцию метро «Нагатинский затон» украсят гигантские рыбы

07 Мая 2018

Дизайн станции «Нагатинский затон» на Большой кольцевой линии (БКЛ) метро определился в ходе архитектурного конкурса. Платформу украсят огромные изображения рыб, а кассовый зал станет своего рода музеем, где можно будет узнать об обитателях подводного мира в этой местности. Почему акцент станции сделали именно на рыбах – рассказал сооснователь архитектурного бюро «Za bor» Петр Зайцев.

– Как определилась «рыбная» концепция?

– Станция метро появится в Нагатинском затоне, поэтому дизайн решили связать с водой – Москвой-рекой и ее обитателями. Мы выяснили, что в этом месте обитает 12 типов рыб. Их изображения решили разместить на стенах станции.

– Как будет выглядеть станция?

– На потолке смонтируют алюминиевые панели белого цвета. В облицовке стен будет использован гранит белого цвета, габбро, на полу – серый гранит. Ярким акцентом станции станут изображения рыб. Они представляют собой мозаику из гранита. Фигурная резка – достаточно понятная и давно применяемая технология. Для фигурной резки натурального гранита используются станции с гидрообразивным механизмом. Вода с абразивом подается в сопло режущей головки и под высоким давлением режет камень в заданном направлении.

Фигурная резка гранита помогает создавать шедевральные вещи, которые можно назвать произведением искусства. Детали получаются идеально ровные, на них никогда не бывает сколов и узоров как при механической обработке. Это самый экологичный метод обработки натурального камня.

Рыбы будут высотой около двух метров и длиной четыре-пять метров. При этом их пропорции сохранятся: если рыба в природе небольшая, то и на мозаике она будет меньше крупных рыб. По центру кассового зала появится стеклянная информационная стена с подсветкой. На ней разместятся энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием. Это будет своеобразный музей в метро. Название станции планируем сделать стандартное, но добавим в него нотку современности – буквы будут светиться. Для отдыха на станции установят деревянные лавочки простой геометрической формы, не акцентирующие на себе внимание.

– Какое освещение планируется на станции?

– Мы пошли по максимально простому пути, чтобы не отвлекать внимание пассажиров от главного акцента станции – рыб. Поэтому каких-то сложных дизайнерских светильников не предусмотрено. По перрону за карнизом будет скрыт один яркий источник света, которого по нормативам освещенности станции будет достаточно. Освещение залов, кассового вестибюля и эскалаторного тоннеля – светодиодное.

– Как будет организована навигация на станции с двумя платформи?

– Мы изучили правила навигации в метро, и на рендерах даже «повесили» таблички в нужных местах. Есть, безусловно, и цветовые акценты – например, темные вставки на полу. Они выведут людей в нужном направлении. Ну а если назначается встреча в метро, всегда можно сказать: «Встречаемся у леща».

– Какое архитектурное решение придумали для вестибюлей? И как они впишутся в застройку?

– На базе станции планируется построить транспортно-пересадочный узел, и логичнее было бы отталкиваться от него. Поскольку о нем пока нет информации, мы предложили универсальный вестибюль. Внутри него продолжится водная тема: под потолком будет висеть конструкция, напоминающая чешую рыбы.

– Как часто ваше бюро участвует в подобных конкурсах?

– Довольно часто. Считаем, что это очень полезно, хотя и занимает много времени. Раньше мы участвовали в конкурсе на разработку концепции станции метро «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии, но не стали призерами. Наша концепция была схожа с проектом победителя, но требовала более сложных материалов и была труднее в реализации. Мы сделали вывод, что чем понятней проект и проще в реализации, тем больше шансов на победу. Поэтому предложили простую тему, лежащую на поверхности. Первая идея, что приходит в голову, часто самая правильная.

– Организаторы конкурса предъявляли какие-то особые требования к проекту?

– Ограничения были довольно сложные, но понятные. В первую очередь, это материалы. Можно было использовать на полу и стенах только натуральный гранит, на потолке могли быть алюминиевые и композитные панели и минимальные вкрапления металла и стекла. Самым сложным для нас было соблюсти баланс между простотой и понятностью и нашим желанием как архитекторов сделать что-то необычное. Этот баланс оказался самой интересной задачей.


Изображения: Za bor


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.