От первого лица

Алексей Алмазов: основная задача архитектора – предвосхитить ожидания заказчика

25 Сентября 2017

В преддверии конференции «Открытый город» вице-президент по проектированию ГК ПИК Алексей Алмазов рассказал, как он видит диалог между девелопером и архитектором, каким должен быть хороший архитектор и зачем группе собственное проектное бюро.

— Алексей, Вы отвечаете в компании за проект, как Вы считаете, как правильно выстраивать диалог архитектор-заказчик, чтобы добиться оптимального результата?

— Основная задача архитектора – предвосхитить ожидания заказчика. По сути, диалог между архитектором и заказчиком – это достаточно обширная аналитическая работа, в ходе которой архитектору необходимо определить пул интересов и потребностей потенциальных покупателей, я имею ввиду как непосредственного заказчика, у которого есть своя стратегия, свой имидж на рынке, так и конечных покупателей жилья, которым предстоит пользоваться итоговым продуктом. При этом нужно понимать, что любой проект делается не в одиночку. Над его разработкой и реализацией работает целая команда специалистов, в том числе архитекторы, инженеры и конструкторы. Архитектор формирует концепцию (идею) проекта, девелопер отвечает за экономическую составляющую и организацию процесса в целом, а подрядчик – за качественную реализацию идеи в жизнь. От того, насколько все участники процесса заинтересованы в достижении качественного результата, зависит успех проекта и востребованность на рынке. 

— Как бы Вы описали хорошего архитектора?

— Это человек, который хорошо разбирается в современных технологиях строительства и проектирования, чувствует потребности рынка, обладает хорошим вкусом, разбирается в психологии потребителя и экономических аспектах, который способен обосновывать свои решения. Кроме того, этот человек должен быть восприимчив к новым тенденциям и потребностям рынкам, должен правильно на них реагировать. А для этого ему необходимо постоянно профессионально обучаться и расти.

— А почему ваша компания приняла решение создать собственное проектное бюро? Не удалось найти архитектора, соответствующего Вашему описанию?

— Дело в том, что на старте перехода к принципиально новому продукту, наша компания столкнулась с проблемой отсутствия на рынке тех проектировщиков, которые готовы не только выдавать качественный продукт, но и осуществить совместный поиск максимально эффективного, комфортного и продуманного решения. Для этих целей в нашей компании появилось свое проектное подразделение. Позднее практика показала, что при тесном сотрудничестве девелопера и проектировщика можно минимизировать сроки и стоимость проектных работ, а также добиться высокого качества проектирования и итогового продукта. 

— В чем проектные особенности проектов компании?

— Мы не просто проектируем дома, а подходим к нашей задаче комплексно – мы создаем качественную среду для жизни. В нашей компании действуют внутренние стандарты качества, которые мы строго соблюдаем.

Во-первых, в наших проектах мы делаем дворы без машин. Это позволяет превратить каждый двор в зеленую зону отдыха, безопасную и комфортную. Во-вторых, в наших домах минимальное количество несущих конструкций внутри квартир, что дает возможность создания свободной планировки. В-третьих, мы проектируем жилые комплексы таким образом, чтобы в помещении было максимум света. Для этого мы, например, увеличили размер окон. В-четвертых, во многих наших проектах в качестве наружной отделки используются навесные панели заводской готовности, что позволяет возводить дом сразу с готовыми красивыми фасадами. В качестве отделочного слоя используется керамическая или клинкерная плитка, благодаря которой внешний вид дома сохраняется ярким на длительный срок. Плюс широкая палитра отделочных материалов, интегрированных в панель в заводских условиях, с минимальными межпанельными швами, позволяет достичь нового уровня архитектурного образа здания. Для нас важно, чтобы каждый проект был индивидуальным, поэтому мы уделяем большое внимание разнообразию цветового решения фасадов. В мегаполисе и, особенно, в нашем климате с длинным периодом зимы и межсезонья яркие цвета позволяют сделать проект более интересным, особенным. 

— Могут ли удачные архитектурные решения повысить посещаемость/стоимость проекта или это исключительно имиджевая составляющая?

— Для наших проектов внутри компании разработаны стандарты в части архитектурных, конструктивных и инженерных решений как жилых зданий, так и объектов социальной инфраструктуры. Также особое внимание мы уделяем стандартам благоустройства, благодаря чему мы создаем не просто качественную квартиру, мы создаем среду, в которой все гармонично: просторные светлые входные группы, красивые продуманные дворы, интересные игровые площадки, современные школы и детские сады, удобные парковки в шаговой доступности. Во всем этом воплощены стандарты качества и образа жизни, разработанные ГК ПИК, которые известны как «ПИК-Стандарт». Ну и как результат, это положительно отражается как на имидже, так и на посещаемости проектов.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.