Алексей Алмазов: основная задача архитектора – предвосхитить ожидания заказчика
В преддверии конференции «Открытый город» вице-президент по проектированию ГК ПИК Алексей Алмазов рассказал, как он видит диалог между девелопером и архитектором, каким должен быть хороший архитектор и зачем группе собственное проектное бюро.
— Алексей, Вы отвечаете в компании за проект, как Вы считаете, как правильно выстраивать диалог архитектор-заказчик, чтобы добиться оптимального результата?
— Основная задача архитектора – предвосхитить ожидания заказчика. По сути, диалог между архитектором и заказчиком – это достаточно обширная аналитическая работа, в ходе которой архитектору необходимо определить пул интересов и потребностей потенциальных покупателей, я имею ввиду как непосредственного заказчика, у которого есть своя стратегия, свой имидж на рынке, так и конечных покупателей жилья, которым предстоит пользоваться итоговым продуктом. При этом нужно понимать, что любой проект делается не в одиночку. Над его разработкой и реализацией работает целая команда специалистов, в том числе архитекторы, инженеры и конструкторы. Архитектор формирует концепцию (идею) проекта, девелопер отвечает за экономическую составляющую и организацию процесса в целом, а подрядчик – за качественную реализацию идеи в жизнь. От того, насколько все участники процесса заинтересованы в достижении качественного результата, зависит успех проекта и востребованность на рынке.
— Как бы Вы описали хорошего архитектора?
— Это человек, который хорошо разбирается в современных технологиях строительства и проектирования, чувствует потребности рынка, обладает хорошим вкусом, разбирается в психологии потребителя и экономических аспектах, который способен обосновывать свои решения. Кроме того, этот человек должен быть восприимчив к новым тенденциям и потребностям рынкам, должен правильно на них реагировать. А для этого ему необходимо постоянно профессионально обучаться и расти.
— А почему ваша компания приняла решение создать собственное проектное бюро? Не удалось найти архитектора, соответствующего Вашему описанию?
— Дело в том, что на старте перехода к принципиально новому продукту, наша компания столкнулась с проблемой отсутствия на рынке тех проектировщиков, которые готовы не только выдавать качественный продукт, но и осуществить совместный поиск максимально эффективного, комфортного и продуманного решения. Для этих целей в нашей компании появилось свое проектное подразделение. Позднее практика показала, что при тесном сотрудничестве девелопера и проектировщика можно минимизировать сроки и стоимость проектных работ, а также добиться высокого качества проектирования и итогового продукта.
— В чем проектные особенности проектов компании?
— Мы не просто проектируем дома, а подходим к нашей задаче комплексно – мы создаем качественную среду для жизни. В нашей компании действуют внутренние стандарты качества, которые мы строго соблюдаем.
Во-первых, в наших проектах мы делаем дворы без машин. Это позволяет превратить каждый двор в зеленую зону отдыха, безопасную и комфортную. Во-вторых, в наших домах минимальное количество несущих конструкций внутри квартир, что дает возможность создания свободной планировки. В-третьих, мы проектируем жилые комплексы таким образом, чтобы в помещении было максимум света. Для этого мы, например, увеличили размер окон. В-четвертых, во многих наших проектах в качестве наружной отделки используются навесные панели заводской готовности, что позволяет возводить дом сразу с готовыми красивыми фасадами. В качестве отделочного слоя используется керамическая или клинкерная плитка, благодаря которой внешний вид дома сохраняется ярким на длительный срок. Плюс широкая палитра отделочных материалов, интегрированных в панель в заводских условиях, с минимальными межпанельными швами, позволяет достичь нового уровня архитектурного образа здания. Для нас важно, чтобы каждый проект был индивидуальным, поэтому мы уделяем большое внимание разнообразию цветового решения фасадов. В мегаполисе и, особенно, в нашем климате с длинным периодом зимы и межсезонья яркие цвета позволяют сделать проект более интересным, особенным.
— Могут ли удачные архитектурные решения повысить посещаемость/стоимость проекта или это исключительно имиджевая составляющая?
— Для наших проектов внутри компании разработаны стандарты в части архитектурных, конструктивных и инженерных решений как жилых зданий, так и объектов социальной инфраструктуры. Также особое внимание мы уделяем стандартам благоустройства, благодаря чему мы создаем не просто качественную квартиру, мы создаем среду, в которой все гармонично: просторные светлые входные группы, красивые продуманные дворы, интересные игровые площадки, современные школы и детские сады, удобные парковки в шаговой доступности. Во всем этом воплощены стандарты качества и образа жизни, разработанные ГК ПИК, которые известны как «ПИК-Стандарт». Ну и как результат, это положительно отражается как на имидже, так и на посещаемости проектов.
- Темы:
- Открытый город