ENG
 
Комфортный город 2018. Широкий в статьях
От первого лица

Кристос Пассас: набережные реки открывают новый ландшафт

27 Ноября 2017

Вторая часть интервью с Кристосом Пассасом: исполнительный директор Zaha Hadid Architects — о том, чем может быть полезна высокая плотность застройки, что могут дать благоустроенные набережные, и как можно использовать обновленные промзоны.

— Каким вы видите строительство массового жилья, какие основные принципы должны быть заложены в строительство новых районов?

— Я думаю, основное намерение здесь – создание более благоприятной среды в этих районах, и нужно стараться, чтобы при их строительстве мы соответствовали современным стандартам. Эту проблематику мы рассматривали со стороны вопроса о проектировании общественных зон. Нужно, чтобы эти зоны были доступными, с понятной навигацией, а не возникали хаотично. Сами дома также должны быть качественными и комфортными. 

— Вы уже довольно давно и успешно работаете в России. Есть ли у вас планы продолжать работу, не только в Москве или Санкт-Петербурге, но и в других регионах?

— Мы открыты новым возможностям и вызовам. Поэтому, конечно, планируем реализовывать проекты не только в Москве или Петербурге. В этом отношении у нас есть определенные амбиции. Нам вообще нравится работать в разной среде. А Россия – очень большая страна, наполненная самыми разными городами со своими особенностями.

— В Москве реализуются разные проекты, и один из них – реконструкция территорий старых заводов, бывших промзон. Как вы оцениваете потенциал этих территорий для роста города?

— Да, в этой теме есть богатый международный опыт. Активно идет реновация, или даже реабилитация промышленных зон. На них создаются зоны отдыха, открываются музеи, различные художественные школы. Самое главное – в этих пространствах может находиться большое количество людей, и оно может использоваться для самых разных функций. Они очень гибкие, и в течение 5, 10, 15 лет функции этих пространств могут изменяться. Там может быть театр, музыкальная площадка, магазины, зона для инсталляций. Но самое главное – здесь люди могут отдыхать от суеты своей повседневной жизни.

— Видели ли вы такие проекты в Москве и Петербурге, как вы можете их оценить?

— Например, в Санкт-Петербурге есть «Новая Голландия», и она выглядит очень хорошо, несмотря на то, что проект еще не закончен. Также я видел московский проект по преобразованию таких зон в рестораны и офисы – думаю, этот стиль им очень подходит. Подобные концепции по реабилитации промышленных зон распространены по всему миру. Например, в Лондоне, в зоне Кингс-Кросс, где находились бараки рядом с вокзалом. Сейчас, после завершения всех работ, там расположились штаб-квартиры Google и других крупных компаний. Как это ни удивительно, там же находится художественная школа. Все это очень важно и привносит новый дух в город.

— Каково ваше мнение по застройке этих зон жильем? Это не приведет к дисбалансу или переуплотнению территории?

— С точки зрения плотности на первое место выходит инфраструктура города, важен его масштаб. Какие улицы в городе, какова их ширина и расположение в пространстве? Ведь высокая плотность - это не всегда плохо. В американских городах, например, часто длинные дороги, но тогда от одного дома до другого надо ехать на машине. А при высокой плотности все находится в пешей доступности. С точки зрения Москвы, огромного города, достаточно высокая плотность – не так уж плохо.

— Многие считают, что в Москве не достаточно освоены берега реки. Какое использование набережных вы считаете лучшим для таких зон?

— Для меня один из лучших опытов в Москве вообще – поездка по реке от Москвы-Сити до Парка Горького. Река и набережные открывают новые возможности и новый ландшафт, к сожалению, сейчас потенциал этих территорий используется не на полную мощность. Я слышал, что вы решаете эту проблему, поэтому вот парочка советов от меня. Во-первых, эти территории должны оставаться доступными, нельзя делать там массивную застройку, это испортит вид. Во-вторых, нужно повысить уровень доступности этих мест, чтобы там были не только велосипедные дорожки, а много функций -  кафе, где можно было было бы выпить кофе, детские площадки, тренажеры и так далее. 

Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.