ENG
 
От первого лица

Игорь Сон: о чем-то большем, чем просто дизайн

14 Мая 2014

Арт-директор компании The Changes Игорь Сон рассказал о фирменном стиле Архсовета Москвы, о дизайне интернет-портала и о коммуникации в сфере архитектуры.

Фирменный стиль Архсовета Москвы

БУКВА-ВЕКТОР

Когда люди слышат слово «архитектура», они сразу представляют себе логотип с использованием циркуля, карандаша, линейки, капители. Если это Москва – то видят звезды, высотки, кремлевские зубцы. Мы хотели подойти к разработке фирменного стиля Архсовета Москвы более креативно и не использовать избитые штампы. Сделать так, чтобы фирменный стиль был современным – и все-таки содержательным, с присутствием архитектурной тематики. Хотелось отразить идеологию Архсовета Москвы как не просто органа, состоящего из уважаемых людей, но как структуру, формирующую градостроительную политику, определяющую вектор развития московской архитектуры.

После экспериментов со шрифтами мы выбрали те, что были, с нашей точки зрения, наиболее «архитектурными» и «конструктивистскими» – достаточно прямыми, читабельными, легкоузнаваемыми и с хорошими пропорциями.  А вот для знака у нас возникло довольно много вариантов, в том числе связанных непосредственно с какими-то зданиями, столом заседаний и другими ассоциациями, связанными с Архсоветом. Но чем дольше мы проводили исследования и показывали главному архитектору Москвы Сергею Кузнецову то, что получалось, тем яснее понимали, что нужно отказываться от какой-то суперсимволики и делать что-то простое.

Фирменный стиль Архсовета Москвы

В конце концов, нам удалось оставить простую емкую букву «М». Хотя на самом деле это две буквы – «А» и «М», «сросшиеся» между собой. Получился минималистичный знак, который хорошо смотрится, как в web’e, так и в фирменной документации. А еще он получился очень простым и узнаваемым. К тому же у нас такой яркий цвет: живой, динамичный. Последнее время этот цвет, близкий к цвету морской волны, – тоже определенный тренд: он интересный, легкий, свежий и «продвинутый». Потому мы его и выбрали для фирменного стиля.

УНИКАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ С УНИКАЛЬНОЙ ЗАДАЧЕЙ

Наша основная идея для интернет-портала Архсовета – современность и информативность. Мы хотели сделать простой ресурс для быстрого доступа к информации: чтобы в любой момент люди, зайдя на него, могли легко понять, о чем он, какие в нем есть разделы, – и получить то, что им нужно. Хотя времени на разработку сайта было совсем немного, мы провели колоссальную работу над юзабилити ресурса. Продумали все связи внутри сайта и проработали графическое представление материалов для портала. Кстати, сайт удалось быстро запустить, еще и потому, что у нас очень удобная система обновления контента.

Мы решали сложную задачу. С одной стороны, это сайт Архсовета Москвы, где надо представить все документы, итоги заседаний, рассмотрений – то есть официальную информацию. С другой стороны, мы хотели сделать портал, посвященный современной архитектуре и градостроительству Москвы. Мне кажется, нам это удалось.

Мобильная версия портала Архсовета Москвы

Сегодня вместе с редакцией мы постоянно развиваем портал Архсовета Москвы – появляются новые рубрики и разделы. Мы в ежедневном режиме отслеживаем посещаемость, смотрим, как люди ведут себя на сайте, и постоянно улучшаем его элементы и связи.

Нас ждет много интересного. В скором времени появится мобильная версия сайта, адаптированная для планшетных компьютеров и смартфонов. Мы также начали развивать англоязычную версию портала – думаю, что она станет авторитетным и интересным источником информации по архитектуре и градостроительству Москвы.

АРХИТЕКТОРЫ НА СВЯЗИ

Сейчас это действительно тренд: многие государственные учреждения создают собственные логотипы и фирменные стили. Буквально одновременно с фирменным стилем Архсовета появился фирменный стиль у Совета по развитию общественных пространств при мэре Москвы, совсем недавно – у Института Генплана Москвы. Я считаю, это положительное явление.

Сегодня складывается парадоксальная ситуация, когда айдентика некоторых государственных учреждений становится более современной, чем у архитектурных бюро. К счастью, наконец и архитекторы начали уделять этому внимание. Ведь у большинства российских архитектурных мастерских нет логотипа. Или есть, но сделанный своими силами без привлечения профессионалов.

Мобильная версия портала Архсовета Москвы

Фирменный стиль – очень важная составляющая для развития и правильного позиционирования бренда. Хороший логотип – как живой организм: он «работает» на компанию так же, как и наемный сотрудник, повышая узнаваемость и увеличивая продажи.

Я считаю, что коммуникацию внутри архитектурного рынка и сообщества в России нужно активно развивать. Однако множество архитекторов и сообщество в целом не понимает, как это делается. В то же время компаний, которые могут помочь в этом, очень мало – подобные организации в основном работают в других сферах, где рынок коммуникационных услуг уже состоялся.

 

Под коммуникацией я понимаю не только фирменный стиль, хотя он и важен, но и другие – самые разные – составляющие: позиционирование себя в профессиональном сообществе, участие в выставках и конференциях, продвижение своих проектов, инициирование образовательных инициатив. Говоря проще – популяризация себя. А значит – и современной архитектуры в целом. И здесь важно участие не только архитекторов, но и девелоперов, органов власти, общественных организаций.

Интересный пример – проект «Улица архитектуры», в котором я участвовал в качестве арт-директора. Мы разработали маршрут, показывающий более 10 зданий разных эпох и стилей, провели обучающие семинары для студентов колледжа туризма, а они, в свою очередь, провели экскурсии по «Улице архитектуры». Вдобавок мы сделали бумажную и электронную карту. Таким образом, проект стал площадкой, на которой объединились и архитекторы, и горожане, и студенты, а мы выступали своего рода медиаторами.

Сегодня в общество входит хороший дизайн – и это положительные изменения. Мы верим, что через некоторое время такие большие перемены коснутся архитектурной среды.


Изображения: предоставлены компанией The Changes

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.