ENG
 
От первого лица

Уильям Брумфилд: «Для меня советский авангард – такое же наследие»

14 Февраля 2018

Американский фотограф и историк архитектуры Уильям Брумфилд перед своей лекцией в Еврейском музее и центре толерантности рассказал нам о том, зачем он занимается фотографией, как это связано с историей.

— Уильям, ваша лекция называется «Авангардная архитектура глазами фотографа». Несмотря на это, вы больше известны за фотографии архитектуры более старшей. Чем вас привлекает архитектура авангарда?

— Тут скорее вопрос скорее в том, как я воспринимаю фотографию. Изначально я получил образование историка-слависта. И только потом я стал фотографировать Россию во время своих визитов сюда. Поэтому для меня лично фотография – не только вид искусства, но и способ зафиксировать историю, архитектуру в текущем состоянии. И позже эти снимки становятся уникальным свидетельством с исторической точки зрения.

Собственно, о снимках и их важности для истории я буду рассказывать. И показывать, естественно. Например, одна из фотографий – Бахметьевский гараж, каким он был в 1994 году, еще наполненный машинами. Так уж получилось, что в 2018 году моя лекция пройдет именно в этом здании.

— Но с чем связан ваш интерес к авангарду?

— Авангардистская архитектура ничем не уступает старорусской. Она служит прекрасным, инновационным отражением своего времени. Показывает, как архитекторы действительно пытались построить новое общество в той ситуации, в какой они находились. Соответсвенно, в Москве и по всей России сохранились уникальные здания. В Москве это, безусловно, Дом Наркомфина, ДК ЗИЛ, Дом Мельникова и многие другие. И у меня была уникальная возможность заглянуть туда еще в 70-е, 80-е и 90-е. Эти кадры сейчас представляют уникальную историческую ценность. Например, видно как Дом Наркомфина быстро обветшал. Сейчас, я знаю, его хотят восстановить, но это сложный вопрос. Ведь видно, что изначально материалы для строительства в нем были не слишком высокого качества.

— И встает вопрос о том, нужно ли использовать такие же?

— Именно. Хотя я стараюсь не лезть в эту историю, а только фиксировать изменения, когда они происходят. И они очень заметны – например, мне удалось проследить изменения одного храма в Суздале за 30 лет. И параллельно сравнить его нынешний вид с фотографиями столетней давности – их делал русский фотограф Сергей Прокудин-Горский. Все это есть в открытом доступе – и разница видна даже после реставрации.


Изображения: .

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.