ENG
 
От первого лица

Энтони Таусенд – о городской мобильности, пробках и популярности Uber

18 Июля 2016

Гость Московского урбанистического форума, старший исследователь Центра транспортной политики и управления Нью-Йоркского университета Энтони Таусенд консультирует Всемирный экономический форум, Межамериканский банк развития, компанию Arup, фонд Bloomberg Philanthropies и пишет книги, среди которых Smart Cities: Big Data, Civic Hackers and the Quest for A New Utopia. Мы задали эксперту несколько вопросов о городской мобильности, всеобщей «уберизации» и технологиях, позволяющих современным городам побеждать пробки.

— Как изменились представления о мобильности в городах за последние годы?

— Я полагаю, что самое серьезное изменение заключается в том, что самые популярные идеи сегодня выдвигаются частным сектором — не квалифицированными градостроителями и даже не городскими проектировщиками, а большей частью технологическими компаниями. Причем даже не автомобильными компаниями или транспортным комплексом. Наиболее экономным воплощением идей является их прямая продажа потребителю, а не государству.

— Как сегодня работают наиболее эффективные технологии персонального маршрутизирования и системы управления городским трафиком?

— Основа эффективности — наличие данных о точном местонахождении, объем данных, которые предоставляют нам мобильные телефоны, более высокая точность, например, измерение прогнозируемой скорости движения в зависимости от обстановки на дороге, подсчет транспорта на дорогах — десятков, сотен, на каждом ключевом участке каждого километра. Теперь вы видите каждую единицу транспорта, знаете его скорость, что помогает в оценке настоящей ситуации и облегчает прогнозирование.

Наличие доступа таких компаний, как Google, к личным календарям, школьным расписаниям, информации о спортивных событиях и каникулах, также способствует лучшему прогнозированию

Я думаю, что в ритме мегаполисов данный новый уровень эффективности будет способствовать лучшей синхронизации.

— К чему эти изменения, которые мы сегодня наблюдаем в отношении городской мобильности, могут привести в ближайшем будущем?

— Города очень быстро пришли к выводу, что существует множество способов реализации одной и той же системы. Поэтому, например, приложение «Uber», позволяющее мгновенно зарезервировать машину, стало таким популярным. Никто и не думал, что такая система является выгодной, ведь изначально она была рассчитана на краткосрочные поездки. Теперь вы можете отправиться куда захотите, данная система имеет множество целевых применений. Некоторые считают, данная услуга не имеет ограничений, ведь вы можете добраться в любую точку города.

Очень сложно передвинуть здание, но очень легко передвигать машины, что машины, собственно, и делают

Поэтому я глубоко убежден, что в ближайшем будущем мы перейдем на более гибкие системы стандартов. Успех таких компаний, как «Uber», будет расширяться благодаря использованию более габаритных транспортных средств. По эффективности и масштабу подобные системы миниавтобусов и аэротакси на 8, 10 и 12 мест, которые передвигаются по городу в любую необходимую вам точку, несопоставимы с обычными крупногабаритными транспортными средствами или обычными такси. Сегодня люди могут жить в любой точке города, в его центральной части или в пригороде, и иметь доступ к пассажирскому транспорту, не имея при этом машины. Я думаю, что эта система имеет положительные аспекты, предоставляется больше выбора и, безусловно, повышается мобильность.

— Как современные города борются с пробками и одновременно расширяют пространство для пешеходов?

— Как вы знаете, пространство на улице является ограниченным ресурсом, и оно разделено на участки полосами и разметками. Данный способ изжил себя, но все же применяется во многих городах. Однако вы можете разделить данное пространство и при помощи временных ограничений, например, дорога может использоваться в дневное, ночное время, сигналы светофора регулируют переход улицы, час-пик. Или вы можете совместить два данных варианта, использовать технологию расчетов в условиях перегрузки, функцию «следующая улица».

Технология все больше и больше усложняется, и я полагаю, что многие не используют ее, поскольку не хотят, чтобы им запрещали или разрешали ехать по улице на автомобиле, велосипеде или идти пешком. Политика некоторых городов, тем не менее, четко регламентирована: в центре города не должно быть машин, например, в Германии и некоторых городах США. Данная политика основана на том, что либо на вас хотят подзаработать, предлагая услуги по перевозке, либо людям просто не нравится, когда по их городу ездят машины. А технология поддерживает оба варианта.

— А что вы думаете по поводу развития транспортной системы Москвы?

— Я считаю, тут необходимо применить обе стратегии. Например, должны быть предусмотрены такие территории, проезд по которым может разрешаться только машинам средних габаритов, я полагаю, что такие порядки уже введены. На других участках должны быть осуществлены меры по ускорению транспортного потока, например, может разрешаться проезд всех категорий транспорта, вне зависимости от назначения улицы, но при условии, что вы должны внести определенную плату.

Я абсолютно уверен, что автобусы станут дешевым средством быстрого передвижения. В этом году я побывал в двух городах. В течение последних пяти лет я провел много времени здесь, в Москве, и в Буэнос-Айресе, поскольку вел проект по дорогостоящим высокоскоростным автобусам. Благодаря использованию этих автобусов было решено множество проблем, связанных с транспортировкой большого количества людей, и было снижено количество пробок. Мне кажется, поездка на таком автобусе приносит одно удовольствие, хотя многим людям они не нравятся, они считают, что автобусы являются пережитками эпохи и на них ездят только бедные. Тем не менее, их удалось модернизировать и сделать более привлекательными.

Интересный факт: когда в Буэнос-Айресе проходят протесты, митингующие отходят в сторону, чтобы пропустить автобус. Это единственное, что их может остановить на какое-то время, ведь они их так любят!

Я думаю, со временем высокоскоростные автобусы появятся и в Москве.


Изображения: smartcity.eletsonline.com, tatavaluehomes.com


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.