Открытый город 2017 В СТАТЬЯХ
Хроники конкурсов

Подведены итоги конкурса на дизайн «Шереметьевской», «Ржевской» и «Стромынки»

13 Июня 2017
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
1 из 13
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
2 из 13
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
3 из 13
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
4 из 13
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
5 из 13
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
6 из 13
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
7 из 13
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
8 из 13
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
9 из 13
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
10 из 13
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
11 из 13
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
12 из 13
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка»
13 из 13
1 / 13

Увеличить
Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»

Определены архитектурные бюро, чьи проекты будут реализованы на трех станциях Третьего пересадочного контура Московского метрополитена – «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

Выбор победителей в ходе международного открытого конкурса происходил в три этапа. На первом этапе конкурсной процедуры были определение архитектурных бюро – финалисты из числа поданных заявок на участие, по 5 финалистов на каждую станцию. На втором этапе жюри конкурса составило рейтинг разработанных финалистами проектов. И на третьем этапе по предложению мэра г.Москвы Сергея Собянина 9 лучших проектов (по 3 на каждую станцию) были выставлены на народное голосование на проекте «Активный гражданин». Более 200 тысяч человек, принявших участие в опросах, большинством голосов выбрали победителей:

  1. Проект бюро AI ARCHITECTS – для станции «Шереметьевская»
  2. Проект бюро Blank ARCHITECTS – для станции «Ржевская»
  3. Проект бюро MAP ARCHITECTS – для станции «Стромынка».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы: «Проекты победителей станут современными символами тех исторических локаций, где будут находиться новые станции – Марьина роща, Рижский вокзал, парк «Сокольники» – все это знакомые горожанам места. Поэтому их архитектурный облик важно было деликатно дополнить лаконичной архитектурой наземных павильонов, а интерьеры станций станут подземным продолжением идей победителей».

Облик станции «Шереметьевская» обсудили 241 577 человек. Из них 51,41 процента предпочли вариант, разработанный российской компанией Ai Architects. В их представлении «Шереметьевская» — светлая современная станция, в которой традиции архитектуры московского метро поданы в актуальной интерпретации. В основе лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянских усадеб. Выпуклые по сторонам колонны выполнены из отечественного гранита и по форме похожи на фарфоровые изделия.

Второе место и 17,28 процента голосов у проекта российской команды Vertex Architects, взявшей за основу образ аллеи. Свод станции напоминает склонившиеся деревья, через которые проникает солнце. В стены встроены линейные светильники. Свет от них проходит сквозь небольшие щели и прорези, передает облик леса, наполненного солнечными лучами.

Проект аргентинского консорциума, в который входят бюро Pride и EstudioA3, замыкает тройку финалистов. Его поддержали 11,45 процента участников «Активного гражданина». Архитекторы обыграли тему стремительного движения. Ощущение скорости они передали с помощью потолка красного цвета, который используется во всем интерьере. Символизирует скорость света и дополняет динамичный интерьер продольное потолочное освещение.

Голосование по станции «Ржевская» вызвало интерес у 221 692 пользователей. 37,98 процента из них отдали свои голоса за проект российского бюро Blank Architects и его концепцию «портал в город». Главный архитектурный элемент — арка. Она акцентирует вход в наземный павильон и повторяется в дизайне платформы.

33 процента голосовавших предпочли проект российского архитектурного бюро «Поле- дизайн». Оно представило современную интерпретацию архитектурного стиля XVII века узорочье с элементами русского барокко. Такой вариант дизайна был популярен у женщин.

12,16 процента голосов получил проект команды «ПланАР». Она взяла за основу творчество Николая Ладовского, спроектировавшего вестибюль станции «Красные Ворота». Форму станции в виде трех соединенных тоннелей подчеркивают контрастные цвета — чередующиеся красный и белый.  

213 219 человек проголосовали за дизайн «Стромынки». 35,09 процента оценили версию архитектурного бюро Map Architects. Его «техногенный лес» подчеркивает связь с парком «Сокольники». Платформенный зал выглядит объемно благодаря контрасту светлых и темных материалов. Прямоугольный павильон гармонично вписан в окружающий ландшафт. 

27,32 процента москвичей предпочли проект студии Vox Architects. В интерьере много элементов парковой архитектуры: части арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. Путевые стены платформенного зала представляют собой металлическое панно с силуэтами деревьев. Светильники в просветах конструкции и на колоннах создают иллюзию солнечных лучей, пробивающихся сквозь листву. 

Третье место и 20,95 процента голосов у компании T+T Architects. Конструкция станции — своеобразный «двойник» «Сокольников». При переходе с «Сокольников» на «Стромынку» пассажиры как будто переместятся из 1930-х годов в наши дни. В основе интерьера монохромное колористическое решение.

Напомним, конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена проходил  при поддержке Москомархитектуры. Заказчик – АО «Мосинжпроект». В состав жюри конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства – Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы – Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» – Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы – Андрей Бочкарев, руководство Московского метрополитена, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.