ENG
 
Хроники конкурсов

Москвичи выберут, как будут выглядеть три новые станции метро

18 Мая 2017
1 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
AI ARCHITECTS
2 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
AI ARCHITECTS
3 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
AI ARCHITECTS
4 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
AI ARCHITECTS
5 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
AI ARCHITECTS
6 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
AI ARCHITECTS
7 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
AI ARCHITECTS
8 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
VERTEX ARCHITECTS
9 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
VERTEX ARCHITECTS
10 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
VERTEX ARCHITECTS
11 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
VERTEX ARCHITECTS
12 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
VERTEX ARCHITECTS
13 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
VERTEX ARCHITECTS
14 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА)
15 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА)
16 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА)
17 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА)
18 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА)
19 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА)
20 из 21
Станция «Шереметьевская»
Станция «Шереметьевская»
КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА)
21 из 21
1 / 21

Увеличить

Победителей международного конкурса на архитектурный облик новых станций Московского метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» выберут москвичи. Мэр Москвы Сергей Собянин предложил вынести проекты трех станций на народное голосование при помощи проекта «Активный гражданин». Первое голосование — по станции «Шереметьевская» — откроется 18 мая.

По станциям «Ржевская» и «Стромынка» голосование начнется 23 и 25 мая соответственно. Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте ag.mos.ru.

«Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» — станции Третьего пересадочного контура, строительство которого позволит снизить пассажирскую нагрузку на центральные станции и связать периферийные районы Москвы. По каждой из станций на проекте «Активный гражданин» представлены три проекта, которые были отобраны профессиональным Жюри из числа проектов финалистов международного архитектурного конкурса. Его инициатор — компания АО «Мосинжпроект», являющаяся единым оператором программы развития Московского метрополитена. Организатор конкурса — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

В состав жюри профессионального конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства — Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы — Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» — Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы — Андрей Бочкарев, руководство Московского метрополитена, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

Рейтинг финалистов по итогам голосования жюри:

Станция «Шереметьевская»:

1 место —­ AI Architects

2 место — Vertex Architects

3 место — Консорциум Pride + Estudio A3

 

Станция «Ржевская»:

1 место —­ Blank Architects

2 место — Pole Design

3 место — ПланАр

 

Станция «Стромынка»:

1 место —­ MAP Architects

2 место — Vox Architects

3 место — T+T ARCHITECTS

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

«Строительство второго кольца — это мега-проект, самый масштабный за всю историю столичного метрополитена. Кольцо соединит периферийные районы Москвы и позволит сократить время в пути для пассажиров на 20-25%. Предполагается, что новой линией ежедневно станут пользоваться около миллиона человек.

Большое внимание мы уделяем и архитектурному облику новых станций. Наша принципиальная позиция заключается в том, что каждая из них должна быть уникальной, иметь свое лицо. На голосование москвичей выставляются лучшие архитектурные проекты станций „Шереметьевская“, „Ржевская“ и „Стромынка“ Третьего пересадочного контура. Их выбирало компетентное жюри из десятков проектов, представленных ведущими архитектурно-дизайнерскими бюро и студиями России и других стран.

Проекты всех трех станций имеют свою специфику, привязку к истории конкретной местности и „встраивание“ в городской контекст. И мнение жителей о том, какой из этих проектов наиболее, на их взгляд, удачный и интересный, для нас крайне важно. Мы запускаем электронное голосование, чтобы каждый смог сделать свой выбор».

Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»

«АО „Мосинжпроект“, реализуя масштабную программу Правительства Москвы по строительству метрополитена, на современном этапе продолжает традиции основоположников российского метростроения по созданию самого красивого в мире метро, в том числе, проводя конкурсы на поиск лучшего архитектурно-художественного решения интерьеров станций.

Компания проводит подобный конкурс не впервые и стоит отметить, что с каждым последующим конкурсом уровень представляемых работ неизменно растет. Задача конкурсантов — предложить такие интерьерные решения, которые придадут объектам индивидуальность, сделают их узнаваемыми для пассажиров. При этом облик станций гармонично впишется в существующее городское пространство и составит с ним единое целое.

Внимательно изучив каждую из представленных на конкурс работ, необходимо отметить высокий уровень их технической проработки с учетом требований московского метро. На наш взгляд, особенно интересны проекты, в которых продемонстрированы новые объемно-архитектурные и световые решения, а также использованы материалы, которые до этого не применялись в отделке станций метро».

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

«Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальной защищенности метро и т.д. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный».

Открытый конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена проходил в два этапа: первый был отборочным, он представляет собой выбор 15 финалистов из числа 56 поданных заявок; второй — разработка архитектурных концепций для трех станций. По каждой станции метро будет выбран один победитель, с которым будет заключён договор на разработку проекта.

Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.

Официальный сайт конкурса: www.design-metro.ru

ОПИСАНИЯ КОНКУРСНЫХ КОНЦЕПЦИЙ

Станция «Шереметьевская»

Будет располагаться на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи, с нее будет осуществляется пересадка на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

AI ARCHITECTS (1 место)

В основе концепции ассоциация с формальными признаками дворянского убранства, а именно фарфором и изразцами. Колонны тюбинговой конструкции преобразованы в «выпуклую» форму и оформлены в стиле, характерном для дворянских усадеб. Проект актуализирует лучшие решения сталинской эпохи метростроя.

VERTEX ARCHITECTS (2 место)

В свое время Марьина роща была любимым местом для народных гуляний, в дизайне станции было решено использовать образ аллеи, воссоздать ассоциацию с дневным светом, проникающим сквозь стволы деревьев. Получился атмосферный интерьер с использованием разнообразных вариаций световых решений и материалов. Проект создает впечатление современного, легкого и чистого пространства.

КОНСОРЦИУМ PRIDE + ESTUDIOA3 (АРГЕНТИНА) (3 место)

Концепция опирается на архитектурную целостность места, вблизи которого располагается здание «Планеты КВН» с волнообразными мотивами на фасаде. Основная идея проекта — «Движение — Скорость — Современность» — отражает стремительное развитие района расположения станции. Продольное освещение создает эффект движения, ассоциирующегося со скоростью света.

 

Станция «Ржевская»

Будет иметь два вестибюля с выходами на платформу «Ржевская» и на Рижскую площадь, это ближайшая к Кремлю станция Третьего пересадочного контура с пересадкой на станцию «Рижская» Калужско-рижской линии.

BLANK ARCHITECTS (1 место)

Концепция, отражающая дух места через архитектурную идею. Цель, которую преследовали архитекторы — создание комфортного, легкого и гармоничного пространства. Элементы станций и вестибюлей подчеркивают связь с уникальным историко-культурным контекстом района, расположенного рядом с Рижским вокзалом — некогда так называемыми «воротами в город.

POLE DESIGN (2 место)

Концепция построена на стилистической преемственности архитектурного стиля XVII века — русское, московское «Узорочье». Основные мотивы и традиции переосмысляются и транслируются средствами современной архитектуры. Таким образом, традиционные приемы компоновки элементов, материальность и естественность «прото» — орнамента переносятся в сегодняшний день, в новую реальность, создавая эстетические и пластические основы декоративного оформления пространства станции.

ПЛАНАР (3 место)

Решение станции отсылает к архитектуре первой линии московского метро, а именно к творчеству Н.А. Ладовского. За счет чередования отделки красного и белого цветов концепция визуально отражает пространственные взаимодействия трех цилиндров — тоннелей. Выбранная цветовая схема подчеркивает приоритетные направления движения пассажиров.

 

Станция «Стромынка»

Северный вестибюль будет иметь выходы в подуличный переход под Сокольническим Валом, к главному входу парка Сокольники и к трамвайному кольцу «Сокольническая застава». Южный вестибюль будет иметь выход на улицу Стромынка, также через него будет осуществляться пересадка на станцию Сокольники.

MAPARCHITECTS (1 место)

Цель архитектурного решение — создание уникального ориентира. Общая идея проекта — организация переходного буфера между тремя средами: метро, парк и историко-культурный контекст, место ожидания, встреч, адаптации при переходе из города в метро и наоборот. Визуальная концепция «техногенного леса» выражена через архитектурно-художественную абстракцию.

VOXARCHITECTS (2 место)

Основа визуального решения задана близостью парка «Сокольники». В деталях интерьера использованы темы парковой архитектуры, элементы арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. «Стромынка» является фактически связующим звеном города и парка, переходящего в парк Лосиный остров и уходящего за границы города. Архитекторы воссоздают современными инструментами отношение к метрополитену как «дворцу для народа.

T+TARCHITECTS (3 место)

Станция «Стромынка» — по сути конструктивный «двойник» станции «Сокольники». Совершая переход со станции «Сокольники» на станцию «Стромынка» пассажир как будто переходит из 1930-х в наши дни. В платформенной зоне станции расположена система проекторов, на которые проецируются видеоматериалы, они создают сменяемый сценарий станции. В основе интерьера станции монохромное колористическое решение. Наземные павильоны, переходы и вестибюли решены в преобладающих светлых тонах. По мере продвижения пассажиров вниз, отделка становится более контрастной, на этом фоне отчетливо выделяются медиа проекции. В советское время метро строилось как «дворец для народа», архитекторы возвращает это отношение к современному метрополитену через медиа-контент.


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.