Логотип парка «Зарядье» выберут москвичи
В марте завершился Открытый российский конкурс на разработку визуальной концепции парка «Зарядье».
За время проведения конкурса было получено более 70 предложений, содержащих логотип парка и элементы фирменного стиля: шрифты, цветовые решения, стилеобразующие компоненты, а также примеры их применения на различных носителях: корпоративных, навигационных, сувенирных, клиентских и рекламных.
«Заявки подавали как профессиональные дизайнеры, так и обычные люди — сотни человек со всей страны. Жюри отобрало лучшие идеи. Могу с уверенностью сказать, что этот конкурс получился максимально открытым. И приятно видеть, как охотно люди в нем участвовали», — подчеркнул главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В состав жюри конкурса помимо Сергея Кузнецова вошли руководитель Департамента культуры города Александр Кибовский, директор ГКУ «Объединенная дирекция «Мосгорпарк» Вячеслав Дунаев, директор ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» Павел Трехлеб, а также главный дизайнер Первого канала Евгений Райцес, Директор Британской высшей школы дизайна Анастасия Бутрым, руководитель школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков, графический дизайнер Евгений Корнеев и книжно-журнальный иллюстратор Виктор Меламед.
Экспертное жюри определило 6 финалистов. Поскольку Парк «Зарядье» призван стать визитной карточкой города, местом отдыха жителей столицы, мэр Москвы Сергей Собянин предложил вовлечь москвичей в процесс создания нового общественного пространства и определить победителя путем народного голосования, разместив концепции трех финалистов, получивших наивысшие баллы, на портале «Активный гражданин».
«Парк «Зарядье» целиком и полностью будет принадлежать горожанам, и нам важно, чтобы как можно больше человек приняло участие в его создании и развитии. Жюри отобрало лучшие идеи, которые сегодня были размещены на портале «Активный гражданин», — отметил Сергей Кузнецов.
Напомним, среди основных требований к работам были органичное существование с концепцией парка «Зарядье», сохранение стилистического единства с архитектурно-пространственным окружением, а также информативность, оригинальность и новизна предложений, практичность использования и самодостаточность.