Финалисты конкурса на метро: VOX Architects
Участники команды VOX Architects, прошедшие в финал международного конкурса на дизайн станций московского метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» — считают важным интегрировать в современные дизайн-проекты интуитивную навигацию, медиа-искусство и позитивные эмоции.
Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.
VOX Architects: Первое — это целостность художественного решения станции, яркая концепция и отчетливая дизайн идея. Станция метро — это место, где посетитель не задерживается надолго, каждая станция воспринимается быстро, буквально в считанные минуты, поэтому сама идея должна быть яркой и легко читаемой. Подобная задача для архитектора одновременно очень интересна и чрезвычайно сложна.
Второе — это целостность архитектуры и навигационных решений. Одна из самых важных функций — помочь пассажиру быстро ориентироваться. Речь идет об «интуитивной архитектуре», когда архитектура на уровне интуиции помогает понять пассажиру, где выход в город, а где переход на другую ветку метрополитена, в какую сторону идет поезд и т.д. В своей практике такие решения мы часто используем в дизайне аэропортов, меняя ритм архитектурных композиций в разных зонах и в пограничных переходных пространствах, интегрируя крупную навигационную графику в дизайн интерьеров.
Третье — это позитивный энергетический заряд. В метрополитене человек проводит довольно много времени, находясь наедине со своими проблемами и трудностями. Это место социализации. На наш взгляд, здорово, если дизайн и архитектура помогают зарядиться позитивной энергией, отвлечься от серых будней, почувствовать заботу о себе и ощутить себя в безопасности.
Четвертое — технологичность и современность решений. Очень важно сочетать архитектурную идею с современными технологиями. Существует огромный выбор технологий, которые создают комфортную и безопасную среду в интерьере, позволяют легко эксплуатировать и обслуживать самые смелые архитектурные эксперименты.
Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?
VOX Architects: Не нужно имитировать исторические стили. Необходимо создавать естественные для жизненного ритма пространства. Мир стал быстрее, технологичнее и взыскательнее к качеству дизайн идеи. Все это невозможно игнорировать.
Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?
VOX Architects: Сейчас активно идет развитие интерактивных технологий, применение медиа-искусства в общественном интерьере, в том числе, в инфраструктуре транспорта. Например, в Дании есть темные длинные переходы, которые реагируют на движение человека включением светодинамической композиции, следующей за человеком. Такое решение сделало эти переходы психологически безопаснее и эмоционально веселее. Существующая технология обслуживания метрополитена зачастую не предполагает такого рода внедрения, что, на наш взгляд, снижает возможности расширения применяемых технологий, способных сделать наш метрополитен еще более уникальным и современным.
Интерактивный туннель. Кольдинг, Дания
Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.
VOX Architects: Сейчас очень много интересных станций в Москве и в мире. На наш взгляд, самыми интересными и чистыми решениями отличаются проекты, в которых дизайн станции не является декоративным приемом, а продиктован непосредственно архитектурой, становясь ее продолжением. С этой точки зрения можно отметить недавние станции метро в Будапеште, а именно на Line M4 — станция Kálvin tér Station, разработанная PALATIUM Studio.
Станция Kálvin tér Station в Будапеште
- Темы:
- метро |
- конкурсы |
- транспорт |
- образование