Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: VOX Architects

20 Февраля 2017

Участники команды VOX Architects, прошедшие в финал международного конкурса на дизайн станций московского метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» — считают важным интегрировать в современные дизайн-проекты интуитивную навигацию, медиа-искусство и позитивные эмоции.

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.

VOX Architects: Первое — это целостность художественного решения станции, яркая концепция и отчетливая дизайн идея. Станция метро — это место, где посетитель не задерживается надолго, каждая станция воспринимается быстро, буквально в считанные минуты, поэтому сама идея должна быть яркой и легко читаемой. Подобная задача для архитектора одновременно очень интересна и чрезвычайно сложна.

Второе — это целостность архитектуры и навигационных решений. Одна из самых важных функций — помочь пассажиру быстро ориентироваться. Речь идет об «интуитивной архитектуре», когда архитектура на уровне интуиции помогает понять пассажиру, где выход в город, а где переход на другую ветку метрополитена, в какую сторону идет поезд и т.д. В своей практике такие решения мы часто используем в дизайне аэропортов, меняя ритм архитектурных композиций в разных зонах и в пограничных переходных пространствах, интегрируя крупную навигационную графику в дизайн интерьеров.

Третье — это позитивный энергетический заряд. В метрополитене человек проводит довольно много времени, находясь наедине со своими проблемами и трудностями. Это место социализации. На наш взгляд, здорово, если дизайн и архитектура помогают зарядиться позитивной энергией, отвлечься от серых будней, почувствовать заботу о себе и ощутить себя в безопасности.

Четвертое — технологичность и современность решений. Очень важно сочетать архитектурную идею с современными технологиями. Существует огромный выбор технологий, которые создают комфортную и безопасную среду в интерьере, позволяют легко эксплуатировать и обслуживать самые смелые архитектурные эксперименты.

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

VOX Architects: Не нужно имитировать исторические стили. Необходимо создавать естественные для жизненного ритма пространства. Мир стал быстрее, технологичнее и взыскательнее к качеству дизайн идеи. Все это невозможно игнорировать.

Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?

VOX Architects: Сейчас активно идет развитие интерактивных технологий, применение медиа-искусства в общественном интерьере, в том числе, в инфраструктуре транспорта. Например, в Дании есть темные длинные переходы, которые реагируют на движение человека включением светодинамической композиции, следующей за человеком. Такое решение сделало эти переходы психологически безопаснее и эмоционально веселее. Существующая технология обслуживания метрополитена зачастую не предполагает такого рода внедрения, что, на наш взгляд, снижает возможности расширения применяемых технологий, способных сделать наш метрополитен еще более уникальным и современным.

Интерактивный туннель. Кольдинг, Дания

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

VOX Architects: Сейчас очень много интересных станций в Москве и в мире. На наш взгляд, самыми интересными и чистыми решениями отличаются проекты, в которых дизайн станции не является декоративным приемом, а продиктован непосредственно архитектурой, становясь ее продолжением. С этой точки зрения можно отметить недавние станции метро в Будапеште, а именно на Line M4 — станция Kálvin tér Station, разработанная PALATIUM Studio.

Станция Kálvin tér Station в Будапеште


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.