ENG
 
Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: UNK project

14 Февраля 2017

Продолжаем публиковать опросник финалистов международного конкурса на облик станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Архитекторы делятся своим мнением по поводу того, что важно, а что, наоборот, мешает в дизайне современных станций. На наши вопросы отвечает Юлия Тряскина, соучредитель и главный архитектор бюро UNK project.

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.

Юлия Тряскина: Прежде всего, станция метро имеет одно самое главное предназначение — это транспортный пересадочный узел. Грамотное и правильное решение станции с точки зрения дизайна и обеспечит требуемый уровень комфорта, безопасности пассажиров, прибывающих на станцию.

Логика движения пассажиропотока и комфорт пребывания на станции — основа основ. Жесткое трансформирование дизайна в единую технологию и функцию обеспечит решение данной задачи. При всем при этом, в оформлении важным, на мой взгляд, является отражение максимальной открытости, «дружелюбности» решений.

Больным вопросом именно для московского метро является навигация. Особенно это прослеживается на старых станциях, не рассчитанных на возросший поток. Смешение и потоков, и навигационных знаков делает все трудно читаемым. Поэтому в современных станциях, при бешеном ритме движения пассажиров, навигация должна быть понятной на интуитивном уровне и хорошо интегрирована в дизайн станции.

И, конечно же, для нас важно передать пассажирам нашу идею, настроение того места, где расположена станция, атмосферу именно части Москвы, как тонко и четко это передано в старых станциях метро.

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

Юлия Тряскина: Как я уже сказала выше, есть самый главный параметр — функция. И все, что мешает ей: излишняя детализированность, переизбыточность, нелогичность, нечитаемость, все, что мешает движению и пересечению потоков — создает некомфортные зоны. Все это следует убирать из проектов. Яркое решение, функциональные материалы, хорошая освещенность, четкая навигация — самые главные части в решении станции. Если эти задачи будут решены, проект можно считать успешным.

У нашего метро довольно долгая история, заданная великими архитекторами начала 30-х годов и мы, конечно, уже не строим подземных дворцов, но и превращать станции в безликий пересадочный узел с серым потолком и стенами не стоит. Станция должна создавать настроение яркими, запоминающимися деталями, должна быть понятна, чтобы любой пассажир, прибывший на эту станцию, смог описать ее своим друзьям одним ключевым образным словом. Это и будет успех.

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

Юлия Тряскина: Hafencity Hamburg в Германии — одна из лучших станций, на мой взгляд. И абсолютно противоположная ей — T-centralen Stockholm в Швеции.

Станция Hafencity Hamburg

Станция T-centralen Stockholm


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.