Финалисты конкурса на метро: T+T Architects
T+T Architects — одна из 15 команд, вышедших в финал конкурса на дизайн станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» — рассуждает о пользе социальной рекламы в метро и повышении качества сервисов.
Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.
T+T Architects: Конечно, на первое место стоит поставить функциональность. Метро — это объект с режимом ежедневного использования и высокой проходимостью большого потока людей, здесь не может быть второго мнения. Но если бы мы подходили к интерьерам метро только с этой точки зрения, то получили бы безликие, строгие и скучные пространства. А в современном городе, к счастью, принято думать о людях. И это определяет еще одно важное качество — индивидуальность. При этом дизайн должен быть современным, но нейтральным, чтобы удовлетворять большому количеству людей с разными вкусами. Тут надо сделать оговорку: метро не должно нравиться всем, но и не должно быть только средством самовыражения архитектора, когда «дизайн ради дизайна».
Учитывая современные реалии, нельзя не упомянуть безопасность. Эта опция напрямую связана с интерьером. Мы подсознательно чувствуем себя защищенно или не защищенно, и здесь важны многие нюансы: освещение, колористика, пространственная композиция, форма.
Хочется отдельно отметить навигацию — вещь неотделимую от качественной станции метро. Пассажирам должно быть интуитивно понятно, куда идти. Это, кстати, тоже идет бок о бок с безопасностью.
Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?
T+T Architects: Не эффективно все, что создает лишнее скопление людей. Отличная тенденция убирать всю несанкционированную торговлю и лишнюю информацию вообще. Но куда деться от рекламы? Она, так или иначе, в метро присутствует. Другой разговор, что в метро есть прекрасные инициативы по повышению процента именно социальной, культурно-просветительской рекламы. А проекты последних лет по проведению на станциях оперных и театральных постановок, концертов и вовсе вызывают трепетный восторг. Похожие истории есть в мировых столицах, например, в Лондоне с 2000 года запущен проект «Art on the Underground» — масштабное внедрение искусства в метрополитен, начиная от проектов реконструкции станций до внешнего вида всей печатной продукции.
Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?
T+T Architects: В метро есть приятная тенденция — повышать качество сервиса. Но тут еще можно многое улучшать. Например, санузлы или мусорные контейнеры. Конечно, все может быть спроектировано с учетом повышенных требований к безопасности. Учитывая городскую любовь к велосипедам и вело-инфраструктуре, была бы уместна возможность транспортировать велосипед в вагоне и на эскалаторе, не мешая другим пассажирам. С точки зрения комфорта пребывания на станциях — экраны безопасности или шумоизоляции между платформой и путями электропоезда.
Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.
T+T Architects: Несколько критериев оценки заставляют вспомнить сразу несколько станций. Например, в нашем метрополитене — «Кропоткинская» , станция с очень тонкой объемной композицией. А как много воздуха на платформе — благодаря прекрасно выстроенной игре света и тени на массивных колоннах.
Westfriedhof в Мюнхене — замечательный пример с точки зрения нетривиального освещения. Потрясающая в своей простоте станция в Лейпциге — Wilhelm-Leuschner-Platz — легкая, ясная. Но в ее отделке много бетона — это пока для Москвы не самое традиционное решение.
Станция Westfriedhof в Мюнхене
Станция Wilhelm-Leuschner-Platz в Лейпциге
- Темы:
- метро |
- конкурсы |
- транспорт |
- образование