Открытый город 2017 В СТАТЬЯХ
Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: T+T Architects

16 Февраля 2017

T+T Architects — одна из 15 команд, вышедших в финал конкурса на дизайн станций метро «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» — рассуждает о пользе социальной рекламы в метро и повышении качества сервисов.

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.

T+T Architects: Конечно, на первое место стоит поставить функциональность. Метро — это объект с режимом ежедневного использования и высокой проходимостью большого потока людей, здесь не может быть второго мнения. Но если бы мы подходили к интерьерам метро только с этой точки зрения, то получили бы безликие, строгие и скучные пространства. А в современном городе, к счастью, принято думать о людях. И это определяет еще одно важное качество — индивидуальность. При этом дизайн должен быть современным, но нейтральным, чтобы удовлетворять большому количеству людей с разными вкусами. Тут надо сделать оговорку: метро не должно нравиться всем, но и не должно быть только средством самовыражения архитектора, когда «дизайн ради дизайна».

Учитывая современные реалии, нельзя не упомянуть безопасность. Эта опция напрямую связана с интерьером. Мы подсознательно чувствуем себя защищенно или не защищенно, и здесь важны многие нюансы: освещение, колористика, пространственная композиция, форма.

Хочется отдельно отметить навигацию — вещь неотделимую от качественной станции метро. Пассажирам должно быть интуитивно понятно, куда идти. Это, кстати, тоже идет бок о бок с безопасностью.

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

T+T Architects: Не эффективно все, что создает лишнее скопление людей. Отличная тенденция убирать всю несанкционированную торговлю и лишнюю информацию вообще. Но куда деться от рекламы? Она, так или иначе, в метро присутствует. Другой разговор, что в метро есть прекрасные инициативы по повышению процента именно социальной, культурно-просветительской рекламы. А проекты последних лет по проведению на станциях оперных и театральных постановок, концертов и вовсе вызывают трепетный восторг. Похожие истории есть в мировых столицах, например, в Лондоне с 2000 года запущен проект «Art on the Underground» — масштабное внедрение искусства в метрополитен, начиная от проектов реконструкции станций до внешнего вида всей печатной продукции.

Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?

T+T Architects: В метро есть приятная тенденция — повышать качество сервиса. Но тут еще можно многое улучшать. Например, санузлы или мусорные контейнеры. Конечно, все может быть спроектировано с учетом повышенных требований к безопасности. Учитывая городскую любовь к велосипедам и вело-инфраструктуре, была бы уместна возможность транспортировать велосипед в вагоне и на эскалаторе, не мешая другим пассажирам. С точки зрения комфорта пребывания на станциях — экраны безопасности или шумоизоляции между платформой и путями электропоезда.

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

T+T Architects: Несколько критериев оценки заставляют вспомнить сразу несколько станций. Например, в нашем метрополитене — «Кропоткинская» , станция с очень тонкой объемной композицией. А как много воздуха на платформе — благодаря прекрасно выстроенной игре света и тени на массивных колоннах.

Westfriedhof в Мюнхене — замечательный пример с точки зрения нетривиального освещения. Потрясающая в своей простоте станция в Лейпциге — Wilhelm-Leuschner-Platz — легкая, ясная. Но в ее отделке много бетона — это пока для Москвы не самое традиционное решение.

Станция Westfriedhof в Мюнхене

Станция Wilhelm-Leuschner-Platz в Лейпциге


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.