Финалисты конкурса на метро: Поле-Дизайн
Еще одни из 15 финалистов конкурса на станции метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» — проектная группа «Поле-Дизайн». Соавтор конкурсной концепции Николай Калошин считает, что в проектах нужно больше внимания уделять комфорту людей с ограниченными возможностями и комплексным решениям по организации среды над землей.
Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.
Николай Калошин: Метрополитен — сложная технологичная транспортная система, поэтому, рассуждая о дизайне в метро, становится понятно, что это, в первую очередь, строгое соблюдение норм, но, при этом, обязательно — образная составляющая, художественная идентичность станции. Таким образом, первым и основным критерием, я бы назвал баланс между образной составляющей и учетом всевозможных ограничений.
Также к важным критериям следует отнести практичность принимаемых решений, используемых материалов и технологий.
Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?
Николай Калошин: Думаю, что, в первую очередь, не нужно проектировать станции метро, забывая при этом о людях, о тех, кто впоследствии будет ежедневно пользоваться данным видом транспорта.
Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?
Николай Калошин: Находясь в метро, задумываешься о многих моментах, которые могли бы сделать жизнь людей лучше. Что я бы добавил или исправил:
— Серьезной проблемой является дискриминация людей с ограниченными способностями. Грустно смотреть на «пандусы» на лестницах в метро, подземных переходах, которые для маломобильных групп населения просто убийственны. Да, на некоторых новых станциях появляются лифты, которые то работают, то нет — и все же этого не достаточно.
— Удобную систему навигации. На некоторых станциях и в переходах бывает просто невозможно сориентироваться.
— На прилегающих к станциям метро участках можно и нужно создавать комплексные решения по организации среды, и не по какому-то утвержденному шаблону: решения должны быть разными, реагирующими на контекст.
Для всего этого нужно привлекать соответствующих специалистов: архитекторов, дизайнеров — проводить конкурсы.
Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.
Николай Калошин: В путешествиях по городам и весям люблю подмечать качественные решения, в том числе, и станций метро. Итак, мой топ-3:
— Alameda station, Valencia, Spain
— Drassanes Station, Barcelona, Spain
— University of Naples Subway Station, Italy
Станция Alameda station в Валенсии
Станция University of Naples, Италия
Станция Drassanes в Барселоне
- Темы:
- метро |
- конкурсы |
- транспорт |
- образование