Хроники конкурсов

Финалисты конкурса на метро: Поле-Дизайн

21 Февраля 2017

Еще одни из 15 финалистов конкурса на станции метрополитена — «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка» — проектная группа «Поле-Дизайн». Соавтор конкурсной концепции Николай Калошин считает, что в проектах нужно больше внимания уделять комфорту людей с ограниченными возможностями и комплексным решениям по организации среды над землей.

Архсовет: Что с точки зрения дизайна в метро самое важное. Назовите до пяти критериев.

Николай Калошин: Метрополитен — сложная технологичная транспортная система, поэтому, рассуждая о дизайне в метро, становится понятно, что это, в первую очередь, строгое соблюдение норм, но, при этом, обязательно — образная составляющая, художественная идентичность станции. Таким образом, первым и основным критерием, я бы назвал баланс между образной составляющей и учетом всевозможных ограничений.

Также к важным критериям следует отнести практичность принимаемых решений, используемых материалов и технологий.

Архсовет: Что не нужно/ не эффективно делать в дизайне станций метро?

Николай Калошин: Думаю, что, в первую очередь, не нужно проектировать станции метро, забывая при этом о людях, о тех, кто впоследствии будет ежедневно пользоваться данным видом транспорта.

Архсовет: Что бы вы добавили в московское метро (на станции, подземные переходы, в наземные павильоны, на площади рядом с ними и проч.)?

Николай Калошин: Находясь в метро, задумываешься о многих моментах, которые могли бы сделать жизнь людей лучше. Что я бы добавил или исправил:

— Серьезной проблемой является дискриминация людей с ограниченными способностями. Грустно смотреть на «пандусы» на лестницах в метро, подземных переходах, которые для маломобильных групп населения просто убийственны. Да, на некоторых новых станциях появляются лифты, которые то работают, то нет — и все же этого не достаточно.
— Удобную систему навигации. На некоторых станциях и в переходах бывает просто невозможно сориентироваться.
— На прилегающих к станциям метро участках можно и нужно создавать комплексные решения по организации среды, и не по какому-то утвержденному шаблону: решения должны быть разными, реагирующими на контекст.

Для всего этого нужно привлекать соответствующих специалистов: архитекторов, дизайнеров — проводить конкурсы.

Архсовет: Самая крутая с архитектурной точки зрения станция метро — можно назвать до 3-х станций (Москва или любой другой город мира). И пара слов, почему вы так думаете.

Николай Калошин: В путешествиях по городам и весям люблю подмечать качественные решения, в том числе, и станций метро. Итак, мой топ-3:

— Alameda station, Valencia, Spain

— Drassanes Station, Barcelona, Spain

— University of Naples Subway Station, Italy

Станция Alameda station в Валенсии

Станция University of Naples, Италия

Станция Drassanes в Барселоне


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.