Застройщики переориентируются на женщин: в структуре покупателей жилья прекрасный пол вытесняет сильный
По данным девелоперской компании Ingrad за первое полугодие 2018 года из общего числа покупок квартир в новостройках 51,2% были совершены покупателями-женщинами. В 2016-2017 годах это соотношение не превышало 40% из общего числа покупок.
Увеличение доли женщин в покупательской аудитории, считают эксперты, может привести к изменениям как проектных, так и планировочных решений при строительстве новых жилых комплексов.
Впервые о росте покупательской активности женщин в сфере недвижимости заговорили год назад на всероссийском форуме Woman Who Maters. Основатель форума Анна Рудакова отметила, что процент покупателей-женщин в столице ежегодно растет и московским девелоперам нужно задуматься о внедрении в свои проекты удобных для женщин функций.
«Около 80% работающих женщин в возрасте от 30 лет имеют одного или несколько детей. Это самая активная покупательская аудитория в недвижимости, требующая определенных условий от городской среды и от строительных проектов: пандусы, колясочные, гардеробные, закрытые безопасные дворы… То, что для мужчин не является приоритетным», - подчеркнула она.
В исследовании издания Banki.ru отмечалось, что в 2016-2017 годах более 60% покупок жилья в столице было совершено мужчинами. В этом году, по данным девелоперской компании Ingrad, доля покупателей женщин по количеству заключенных ипотечных договоров купли-продажи впервые превысила пятидесятипроцентную отметку. При этом, отметили в аналитической службе компании, средний возраст покупателя-женщины составляет 39 лет и большая половина из них состоит в браке и имеет одного или более детей.
По мнению основателя сервиса онлайн-дизайна интерьеров Rerooms Юрия Голдберга реальный процент покупателей женщин может быть еще выше. «Это видно по статистике ремонта жилых помещений через наш сервис. 60% женщин заказывают дизайн-проекты, но в тех 40% случаях, где мужчина является заказчиком, самим общением с дизайнером и рабочим процессом занимается женщина. Именно на женщину чаще всего оформлен личный кабинет, и именно она подтверждает планировочные решения и комплектации. На кнопку всегда нажимает женщина. Аналогичные ситуации возможны и при покупке жилья, когда квартиру подбирает женщина, а договор заключает мужчина», - отметил он.
В то же время архитекторы замечают, что вместе с изменением покупательского портрета меняется и сама профессия. В традиционно мужскую отрасль приходит все больше архитекторов-женщин. По словам соучредителя проектного бюро Ukproject Юлии Тряскиной, в недвижимости, не как в стройке, а как в маркетинге, 80% участников – женщины. «Именно они придумывают концепцию и историю дома в мужском мире квадратных метров. Женщины давно внутри этого процесса, поэтому все дома делаются нами», - считает она.
С ней согласен и бывший начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, профессор МАРХИ Алексей Воронцов. По его словам, архитектору приходится учитывать гендерную психологию при работе с тем или иным заказчиком. «Проектируешь жилье – должен понимать, как хозяйка будет двигаться по квартире, где должна располагаться гостевая зона, зона очага. Где будет комфортнее расставить мебель, как будет организован свет. Это важно для женщин, которых где-то нужно ошеломить, где-то увлечь, где-то подстроиться. В этом плане архитектура – это искусство общения с людьми», - считает он.