ENG
 
Город

Застройщики переориентируются на женщин: в структуре покупателей жилья прекрасный пол вытесняет сильный

19 Сентября 2018

По данным девелоперской компании Ingrad за первое полугодие 2018 года из общего числа покупок квартир в новостройках 51,2% были совершены покупателями-женщинами. В 2016-2017 годах это соотношение не превышало 40% из общего числа покупок.

Увеличение доли женщин в покупательской аудитории, считают эксперты, может привести к изменениям как проектных, так и планировочных решений при строительстве новых жилых комплексов.

Впервые о росте покупательской активности женщин в сфере недвижимости заговорили год назад на всероссийском форуме Woman Who Maters. Основатель форума Анна Рудакова отметила, что процент покупателей-женщин в столице ежегодно растет и московским девелоперам нужно задуматься о внедрении в свои проекты удобных для женщин функций.

«Около 80% работающих женщин в возрасте от 30 лет имеют одного или несколько детей. Это самая активная покупательская аудитория в недвижимости, требующая определенных условий от городской среды и от строительных проектов: пандусы, колясочные, гардеробные, закрытые безопасные дворы… То, что для мужчин не является приоритетным», - подчеркнула она.

В исследовании издания Banki.ru отмечалось, что в 2016-2017 годах более 60% покупок жилья в столице было совершено мужчинами. В этом году, по данным девелоперской компании Ingrad, доля покупателей женщин по количеству заключенных ипотечных договоров купли-продажи впервые превысила пятидесятипроцентную отметку. При этом, отметили в аналитической службе компании, средний возраст покупателя-женщины составляет 39 лет и большая половина из них состоит в браке и имеет одного или более детей.

По мнению основателя сервиса онлайн-дизайна интерьеров Rerooms Юрия Голдберга реальный процент покупателей женщин может быть еще выше. «Это видно по статистике ремонта жилых помещений через наш сервис.  60% женщин заказывают дизайн-проекты, но в тех 40% случаях, где мужчина является заказчиком, самим общением с дизайнером и рабочим процессом занимается женщина. Именно на женщину чаще всего оформлен личный кабинет, и именно она подтверждает планировочные решения и комплектации. На кнопку всегда нажимает женщина. Аналогичные ситуации возможны и при покупке жилья, когда квартиру подбирает женщина, а договор заключает мужчина», - отметил он.

В то же время архитекторы замечают, что вместе с изменением покупательского портрета меняется и сама профессия. В традиционно мужскую отрасль приходит все больше архитекторов-женщин. По словам соучредителя проектного бюро Ukproject Юлии Тряскиной, в недвижимости, не как в стройке, а как в маркетинге, 80% участников – женщины. «Именно они придумывают концепцию и историю дома в мужском мире квадратных метров. Женщины давно внутри этого процесса, поэтому все дома делаются нами», - считает она.

С ней согласен и бывший начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, профессор МАРХИ Алексей Воронцов. По его словам, архитектору приходится учитывать гендерную психологию при работе с тем или иным заказчиком. «Проектируешь жилье – должен понимать, как хозяйка будет двигаться по квартире, где должна располагаться гостевая зона, зона очага. Где будет комфортнее расставить мебель, как будет организован свет. Это важно для женщин, которых где-то нужно ошеломить, где-то увлечь, где-то подстроиться. В этом плане архитектура – это искусство общения с людьми», - считает он.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.