Город

В столице построят самый высокий вантовый мост

07 Ноября 2016

Москомархитектура одобрила проект самого высокого в столице вантового моста через Москву-реку, строительство которого начнётся уже в следующем году, сообщает портал mos.ru. Мост соединит улицу Народного Ополчения с улицей Нижние Мнёвники.

137-метровая мачта в форме перевёрнутой буквы Y будет поддерживать мост при помощи металлических тросов. На новом мосту будет шесть полос — по три в каждую сторону. Общая длина моста составит 528 метров, вместе с эстакадой через набережную — более 650 метров.

«Строительство нового моста в районе Карамышевской набережной запланировано в рамках единой концепции развития территорий Москвы-реки, разработанной по поручению Сергея Собянина», — заявил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, одна из целей концепции — улучшение транспортной ситуации и повышение доступности районов. «Мост будет иметь элегантную вантовую конструкцию с опорой в центре в виде перевёрнутой буквы Y», — подчеркнул он.

Как рассказали в пресс-службе Стройкомплекса, длина основного пролета моста — около 300 метров, она пройдёт над шлюзом № 9 в Карамышевском спрямлении Москвы-реки.

«В этом месте сваи вбивать нельзя, чтобы не вызвать оползни на склонах шлюза, поэтому нужен мост с длинным пролётом. Сооружение с таким пролётом нельзя строить классическим для Москвы „балочным“ способом, поэтому решено возвести вантовый мост», — уточнил главный инженер проекта ОАО «Институт Гипростроймост» Сергей Глинский.

Поддерживать мост снизу будут девять опор. Сваи забьют на глубину до 40 метров. Все опоры моста спроектированы в монолитном железобетоне. В верхней части сооружения установят датчики, фиксирующие состояние моста. Для технического персонала предусмотрены два лифта.

Новый мост будет расположен в 400 метрах от старого — Карамышевского, построенного в 1937 году. Его пропускная способность будет значительно выше. «Перед тем как выехать на Карамышевский мост с улицы Нижние Мнёвники, автомобилисты должны сделать резкий поворот. При более интенсивном движении в этом месте образуется „бутылочное горлышко“», — рассказал Сергей Глинский.

Вантовый мост позволит соединить улицу Народного Ополчения с Нижними Мнёвниками по прямой без изгибов. Он будет существенно выше старого и не помешает проходу плавучих кранов для ремонта шлюза. Предполагается, что после запуска движения по Северо-Западной хорде по старому Карамышевскому мосту будет двигаться преимущественно общественный транспорт.

Напомним, сейчас в Москве есть только один вантовый мост на западе столицы — Живописный. До сих пор именно он считался самым высоким (высота его арки 105 метров).


Изображения:


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.