ENG
 
Город

В Нагатинском затоне пробурили скважину на рекордные 66 метров

22 Ноября 2018

Геологи Мосгоргеотреста осуществили уникальную операцию бурения – с палубы баржи в Нагатинском затоне бур сквозь воду ушел на рекордные 66 метров вглубь.

Работы проходили в рамках проектирования Третьего пересадочного контура метро – через несколько лет тоннель под рекой соединит станции «Печатники» и «Нагатинский затон». Чтобы обеспечить безопасность участка, проектировщикам требуется заранее рассчитать нагрузки, которые будет испытывать тоннель. С этой целью проводятся инженерно-геологические изыскания: геологи бурят в заданных точках скважины и исследуют полученные образцы грунта в лаборатории.

В нестандартных ситуациях – когда ветка метро пролегает под речным руслом – пробы грунта берутся сквозь толщу воды. Посреди реки встает баржа, на неё устанавливается буровая машина, и далее в течение многих часов работают люди и буровой инструмент, который на десятки метров уходит в речной грунт.

«Дополнительную сложность работы обеспечили качка и дно Нагатинского затона, – комментируют специалисты треста. – Когда-то здесь проходило старое русло Москвы-реки, остался размыв с валунными грунтами. Соответственно, в какой-то момент мы просто разбуривали слой камней, любой из которых мог стать финальным в нашей работе».

Геологам повезло – критически важная отметка в 35 метров была достигнута без потерь. По нормативам этого достаточно для проектных расчетов. Тем не менее, работа продолжилась: специалисты решили точнее оценить слой известняка на наличие возможных карстовых пустот.

Рекордная отметка в 66 метров была достигнута спустя неделю безостановочной работы. Сейчас место буровиков заняли геофизики Мосгоргеотреста – они помогают дополнить картину геологического разреза. Итоговый отчет будет передан проектировщикам, которые на его основании смогут рассчитать конструктивные решения для строительства будущей ветки метро.

Напомним, строительство Третьего пересадочного контура (Большой кольцевой линии) столичной подземки является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Его длина составит 69 км и включит 31 станцию. Первый участок от станции «Деловой центр» до «Петровского парка» уже открыт для движения, полностью замкнуть кольцо планируется в 2021-2022 году. Перегон на восточном участке «Печатники-Нагатинский затон» пройдет под руслом Москвы-реки и дном Нагатинского затона.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.