Город

ТПУ «Рязанская» будет самым большим из проектируемых транспортно-пересадочных узлов

10 Ноября 2016

В составе ТПУ «Рязанская» будет торговый комплекс, башня с офисами и апартаментами, а также четыре вида транспорта: Московское центральное кольцо, метрополитен, наземный городской транспорт и пригородное железнодорожное сообщение Горьковского направления.

Площадь территории проектируемого участка составляет 30,1 га. Она частично расположена в границах промышленных зон «Серп и Молот» и «Карачарово». Объекты непосредственно транспортной инфраструктуры будут занимать 22,6 га. В единый узел будут интегрированы: станция МЦК «Рязанская», метро «Нижегородская улица», общественный транспорт и две железнодорожные платформы – существующая «Карачарово» и новая «Рязанская». Над всем транспортно-пересадочным узлом будет возвышаться башня с офисами и апартаментами общей площадью 60 тыс. кв.м, еще 15 тыс. кв.м будет отведено под паркинг в стилобате здания на 500 машиномест. Также предусмотрены плоскостные парковки рядом с ТПУ.

«На сегодняшний день уже запущена одна из составляющих данного ТПУ – станция МЦК «Рязанская», на которую можно попасть со стороны Рязанского проспекта. Там, где будет основной каркас ТПУ, ведется полномасштабная стройка. В частности, идет строительство сдвоенной станции метро Третьего пересадочного контура «Нижегородская улица», которая, как ранее сообщил мэр Сергей Собянин, будет запущена в 2018 году. Ближайшее метро для жителей района сейчас – это «Авиамоторная» и «Рязанский проспект», но они находятся довольно далеко», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Кроме того, было принято важное решение о переносе на более, чем 400 метров платформы «Карачарово», благодаря чему  пассажиры пригородного сообщения получать возможность пересесть на метро или на МЦК по принципу «сухие ноги». В планах города сделать здесь большую станцию с пятью платформами и 10 путями. Также будет построена новая платформа «Рязанская».  

Все транспортные потоки будут соединяться на подземном уровне. «Интеграция всех видов транспорта будет происходить в распределительном зале, расположенном на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, из метро и с железнодорожных станций. Исключение – остановки наземного городского пассажирского транспорта, которые будут расположены напротив входов и выходов из ТПУ на поверхности», пояснил Сергей Кузнецов.

Проектом также предусмотрен большой коммерческий блок. Зона попутного обслуживания пассажиров будет занимать 16 тыс. кв.м (один подземный уровень и два наземных). Здесь будут как магазины, так и фудкорт, различные товары первой необходимости, аптека и т.д.

«Доминантой комплекса будет башня с апартаментами и офисами, в нее можно будет попасть прямо с подземного уровня. То есть создается рабочее пространство, присоединенное к этому ТПУ. Башня будет строиться отдельно от этого узла, за счет частного инвестора, которого выберут по конкурсу. Здание будет включать 45 этажей плюс 3 подземных. Вся транспортная инфраструктура реализовывается на бюджетные средства»,   рассказал главный архитектор, уточнив, что башня – результат необходимой коммерциализации ТПУ.

Общая площадь объектов ТПУ – 137 00 кв.м. Высотность застройки – не более 180 метров. В рамках проекта будет развиваться и дорожная инфраструктура: запланировано строительство многоуровневой транспортной развязки с эстакадой для обеспечения разворотного движения на Рязанском проспекте и новая дорога с двухсторонним движением для обеспечения въезда и выезда с Рязанского проспекта на проектируемый ТПУ.

Генеральный проектировщик – АО «Мосинжпроект». 


Изображения: АО «Мосинжпроект»

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.