ENG
 
Открытый город 2018 СТАТЬИ
Город

Перемены к лучшему: неделя 17-23 марта

24 Марта 2014

На сей раз в еженедельном дайджесте – планы по новым станциям метро и железной дороги, открытие велосипедного сезона, еще одна столичная смотровая площадка, усовершенствованный формат получения госуслуг и перспектива замены старых рельс на новые парки.

АВТОЛЮБИТЕЛЯМ

Плоскостная парковка

В спальных районах оборудуют 57 плоскостных парковок

К сентябрю 2014 года столичные власти планируют разработать проекты 117 плоскостных парковок для автомобилей в 9 московских округах, в том числе 57 – в спальных районах. Все парковки будут оборудованы шлагбаумами, системами видеонаблюдения, паркоматами и туалетами.

Проектируемые парковски в спальных районах рассчитаны прежде всего на жителей близлежащих домов, которые смогут приобретать для их использования месячные абонементы – по ценам, в разы меньшим, чем в Центральном округе.

По 14 стоянок появится на западе и на северо-востоке Москвы, по 8 – на востоке и юго-востоке, по 5 – на севере и северо-западе, 7 – на юге, 6 – на юго-западе.

Оставшиеся 50 парковок расположатся в центре – в частности, в Третьяковском проезде и напротив Большого театра, на Краснопресненской набережной и на проспекте Сахарова. В настоящее время платных плоскостных парковок в Москве только две – на ТРубной площади и возле парка «Музеон». Чего, конечно же, для приезжающих отдохнуть в центр города москвичей катастрофически не хватает. Власти надеются, что новые платные парковочные пространства решат эту проблему.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Гранд-Букашка

20 апреля 2014 года все троллейбусы «Б» станут экскурсионными

К 50-летию песни и фильма «Я шагаю по Москве» историк Сергей Никитин и группа «Москультпрог» готовят троллейбусный тур по музыке в столице под названием «ГРАНД БУКАШКА». 

Это далеко не первый проект организатора «Велоночи» Сергея Никитина, связанный с общественным транспортом: уже были «Какого цвета Москва» на речных трамвайчиках, «История московского стрит-арта» на автобусах. Но «Букашка» – так ласково еще сто лет назад москвичи прозвали ходивший по Садовому кольцу трамвай – самый любимый. В 2003 году «верхом на Букашке» прошла «Художественная Москва», а в 2014-м – в год больших музыкальных юбилеев – все 19 троллейбусов «Б» станут площадками для погружения в русскую и мировую музыку, пусть и всего на один день.

Эфир «Букашки» будет работать с полудня до 6 вечера.

Поддержать проект можно здесь

Аэропорт Внуково

В аэропорт «Внуково» можно будет доехать на метро 

Не исключено, что Калининско-Солнцевская линия метро после 2020 года может быть продлена до Внуково. Об этом на встрече с общественными советниками Западного административного округа (ЗАО) сообщил заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

«Это планы, которые переваливают за 2020 год. Сейчас мы занимаемся корректировкой Генплана Москвы, и в новом документе транспортный коридор для строительства метро во Внуково предусматриваем».

Вице-мэр отметил, что сооружение метро может быть необходимо, если территория Внуково будет активно развиваться в градостроительном плане.

«Уже принято решение продлить линию из Раменок до Рассказовки в Новой Москве. А от Рассказовки до Внуково нам останется построить всего около четырех километров путей».

Напомним, что первым этапом формирования Калининско-Солнцевской линии метрополитена стал участок «Парк Победы» – «Деловой центр», движение по которому открыто в январе 2014 года. В дальнейшем этот отрезок будет соединен с Калининской линией перегоном «Деловой центр» – «Третьяковская» и продлен от станции «Парк Победы» в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино.

Источник: stroi.mos.ru

Проект станции метро Технопарк

Станцию метро «Технопарк» планируется открыть в середине 2015 года

«В настоящее время работы уже ведутся, а в середине 2015 года здесь должна появиться новая наземная станция, которая станет ключевой для транспортного обеспечения технопарка и развивающихся районов территорий бывшего завода «ЗиЛ», – заявил Марат Хуснуллин на встрече с журналистами. Он напомнил, что у столичных властей большие планы по развитию территории ЗиЛа, строительству детского развлекательного парка в Нагатино, а также прилегающих территорий. По его словам, предполагаемый пассажиропоток новой станции метро, расположенной между станциями «Автозаводская» и «Коломенская», составит около 20 тысяч пассажиров в час.

«Технопарк» отличается от других станций метрополитена тем, что она наземная, причем платформы идут по бокам, а поезда проходят посередине. На первоначальном этапе у станции будет один вестибюль – северный. С южного торца будет организован выход в город. Этаж вестибюля разместят на уровне платформы и свяжут с поверхностью лестничными сходами. Позже, с развитием территории, прилегающей к станции, предполагается построить второй – южный – вестибюль.

Источник: stroi.mos.ru

Южный вестибюль станции метро Лубянка

Южный вестибюль «Лубянки» откроют в мае 2014 года

В настоящий момент ведутся работы по монтажу инженерных коммуникаций и отделке, которые должны быть завершены 31 марта 2014 года. А для пассажиров вестибюль станет доступен уже в мае.

На реконструкцию этот вестибюль закрыли больше 6 лет назад, в октябре 2008 года, когда на Никольской улице началось строительство пятизвездочной гостиницы «Никольская Кемпински Москва».

Главная историческая ценность вестибюля, построенного в 1935 году, – фасад – при реконструкции не пострадал. При этом над арками входа и выхода надстроили дополнительный этаж.

Проект станции МКЖД

Начались работы по строительству шести станций на Малом кольце железной дороги

Малое кольцо Московской кольцевой железной дороги (МК МКЖД, или МКЖД), пассажирское движение по которому планируется запустить в конце 2015 года, станет фактически наземным метро, аналогом парижского RER. Его протяженность составит 54 км, а объем перевозок достигнет порядка 280 млн. пассажиров в год.

На МКЖД будет располагаться 31 транспортно-пересадочный пункт (ТПУ), на 21 из которых можно будет пересесть на метро и электрички РЖД. В настоящее время возводятся уже 6 из 31-го.

«Сейчас ведутся работы на станциях Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе и Белокаменная», – рассказал в интервью «Российской газете» вице-мэр Марат Хуснуллин. Он отметил, что идет реконструкция верхнего строения пути и сооружается контактная сеть.

Проекты некоторых станций МКЖД можно посмотреть здесь

МОСКВА ВЕЛОСИПЕДНАЯ

Велосипедные дорожки в Москве

В столице появятся велосипедные хорды

На совместном заседании комиссий по экологической политике и городскому хозяйству стало известно, что в ближайшем будущем запланировано строительство велосипедных хорд, которые свяжут между собой несколько районов города.

В центре основной «двухколесной артерией» станет Бульварное кольцо – за счет запланированных сужений проезжей части в определенных местах, здесь велосипедные дорожки станут двусторонними. Новые трассы откроют также вдоль Яузы, в Зеленограде и Митино.

А от нелегальной автомобильной парковки велодорожки защитят парковочными столбиками.

В «Сокольниках» и Парке Горького начали работать пункты велопроката

С 22 марта в парке «Сокольники» можно взять напрокат велосипеды, веломобили, самокаты и ролики. Находятся пункты на Главной и Песочной аллеях и на 3-м Лучевом просеке, со временем еще один пункт откроется на 5-м Лучевом просеке.«Фишка» велопроката этого года в Парке Горького – в том, что велосипед можно будет взять в парке, а сдать уже на Воробьевых горах.

МОСКВА ПЕШЕХОДНАЯ

Светящиеся знаки на пешеходных переходах

Знаки с подсветкой и специальные светофоры установят на 45 пешеходных переходах

Пешеходные переходы в Москве станут более заметны для водителей. Они оснащаются знаками с подсветкой и специальными светофорами, импульсный сигнал которых привлекает внимание водителей. Это дополнительное оборудование будет установлено на 45 пешеходных переходах.

На данный момент из запланированных 45 переходов осталось оборудовать 17. Подобное оборудование будет установлено в разных округах Москвы.

Источники: РИА Новости, ГКУ «Центр организации дорожного движения»

Смотровая площадка в Москва-Сити

В башне «Империя» делового центра «Москва-Сити» открылась смотровая площадка

Путешествие начинается в лобби небоскребов, где вниманию экскурсантов представляют макет проекта «Москва-Сити», а после провожают на новейшем скоростном лифте со скоростью 7 метров в секунду на смотровую площадку с фантастическим панорамным видом на мегаполис. 
Башня «Империя» ориентирована на север, в результате посетители смогут насладиться прекрасными закатами.
Смотровая площадка будет открыта для посещения ежедневно, по будням с 17.00 до 21.00, а по выходным – с 10.00 до 21.00.

Записаться на экскурсию можно на сайте Smotricity.ru

МОСКВА СВЕТЯЩАЯСЯ

Процесс оснащения подсветкой зданий на Ярославском шоссе вышел на финишную прямую

В настоящее время на Ярославке устанавливаются и тестируются более 5000 осветительных, преимущественно светодиодных приборов. Техника наделена специальной оптической системой и потребляет вдвое меньше энергии, чем обычные.

Устанавливаются светильники отнюдь не случайным образом: в результате градостроительного анализы были найдены решения, создающие наиболее цельный архитектурно-художественный облик застройки.

На очереди – Варшавское шоссе!

Медиафасады на Новом Арбате

В столице останется 11 медиафасадов

Согласно сообщениям департамента СМИ и рекламы, в столице утверждено 11 мест для размещения медиафасадов (ранее планировалось 19). Среди них – вылетные шоссе (Ленинградское, Волоколамское, Щелковское, Энтузиастов, Ярославское) и несколько улиц, в том числе Новый Арбат, Ленинский проспект, Б. Семеновская и Рябиновая.

Между тем, в Москомархитектуре проходят утверждение новые стандарты размещения медиафасадов и крышных рекламных конструкций, которые мы в скором времени планируем обнародовать.

Следите за новостями и репортажами на портале Архсовета!

МОСКВА ЭЛЕКТРОННАЯ

Новые опции для москвичей на портале «Наш город» (gorod.mos.ru)

Среди наиболее вероятных новшеств в 2014 году – разделы для жалоб на нелегальные стоянки такси, незаконно организованные парковки, некачественные работы по «содержанию» подъездов и строительство в парках. 

В настоящее время на портале идет сбор предложений от москвичей по улучшению его работы. Работа проекта осуществляется в режиме онлайн на закрытой виртуальной площадке и продолжается в течение шести недель с 17 февраля по 31 марта 2014 года. 

Торопитесь! Лучшие идеи, отобранные при помощи голосования, будут реализованы.

Источник: ГКУ «Московский центр Открытое правительство»

Началось тестирование нового интерфейса на сайте госуслуг

Помимо дизайнеров, экспертов по юзабилити и программистов, над ним работали почти 50 тыс. обычных пользователей, которые сортировали услуги и сервисы по понятным категориям, сформулированным бытовым языком, обсуждали конкурсные проекты и тестировали новую версию портала на ранних этапах.

Полный реинжиринринг уже прошли запись в детский сад, результаты школьных олимпиад и просмотр доступного для бронирования времени бракосочетания в московских ЗАГСах. Остальные услуги планируется перевести на новую платформу в ближайшее время.

pgu.mos.ru

ПРОЖЕКТЫ ПЕРЕСТРОЙКИ

Парк High Line в Нью-Йорке

Заброшенные железнодорожные пути могут превратиться в парки

«Ржавый каркас» Москвы предлагают превратить в зеленую зону. Москомархитектура рассматривает идею создания парков на заброшенных железнодорожных ветках столицы. Об этом  сообщила начальник управления ведомства Александра Сытникова. В частности, в одной из московских промзон могут выбрать место для парка, аналогичного High Lineв Нью-Йорке. 

Работа над благоустройством промзон ведется параллельно с составлением Генплана.

«Сейчас промзоны находятся в депрессивном состоянии, а железные дороги не используются, образовывая так называемый «ржавый каркас Москвы». Их нужно благоустроить – какие-то полотна снять, какие-то частично оставить. У нас есть разные фантазии на эту тему, вполне вероятны варианты, похожие на нью-йоркский парк High Line – прекрасный парк, очень популярное место», – пояснила Сытникова. 

Напомним, что подвесной парк High Line открылся на Манхэттене в 2009 году на высоте около 10 метров. Дизайнеры обустроили его прямо на месте надземной железной дороги, закрывшейся в 1980 году. Железнодорожную ветку на эстакаде хотели разобрать, но в итоге сделали зеленую прогулочную аллею длиной 2,3 км.

Позже создававшие парк архитекторы из бюро Diller Scofidio+Renfro, вошли в состав международного консорциума, который теперь работает над парком в «Зарядье».




Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.