Город

Новые станции столичного метрополитена

20 Октября 2017

За прошедшие шесть лет в Москве появилось более сотни километров новых линий метрополитена: было построено 111,5 км путей, 60 новых станций, шесть электродепо метрополитена и МЦК. Посмотрим на некоторые из них. 

Саларьево

Начало строительства: 2014
Открытие: 15 февраля 2016
Адрес: пересечение Киевского шоссе и Родниковой улицы

200-я станция Московского метрополитена сейчас замыкает Сокольническую линию. Также "Саларьево" - вторая станция, открытая на территории Новой Москвы. Каждый день она принимает около 25 тысяч пассажиров в час. В будущем на основе станции появится транспортно-пересадочный узел, который уменьшит нагрузку на подземку. Выполненная в стиле конструктивизма, станция поделена на условные "квадраты" оранжево-коричневых оттенков.



Фонвизинская

Начало строительства: 2011
Открытие: 16 сентября 2016
Адрес: ул. Милашенкова, 1

Вторая по глубине заложения станция, "Фонвизинская" находится на глубине 65 метров под землей. Пассажиропоток новой станции составляет около 55 тысяч человек в сутки, достигая в утренние и вечерние часы пик 7 тысяч человек в час. Изначально станцию планировалось украсить стереопанно с изображениями героев пьесы Дениса Фонвизина "Недоросль". Открывшись, станция помогла улучшить транспортную доступность Бутырского района, ограниченного с трех сторон железной дорогой. 



Тропарево

Начало строительства: 2012
Открытие: 8 декабря 2014
Адрес: Ленинский проспект, между улицами Академика Анохина и Рузской

Известная своими декоративными металлическими деревьями, "Тропарево" сейчас пользуется несомненным спросом среди пассажиров. Пассажиропоток станции - 230 тысяч человек в сутки, в часы пик - по 14,2 тысяч в час. К тому же, открытие станции разгрузило Ленинский проспект, позволив москвичам пересесть на общественный транспорт. Один из выходов выходит сразу к Тропаревскому лесопарку, до которого раньше приходилось добираться на наземном транспорте.



Жулебино

Начало строительства: 2011 
Открытие: 9 ноября 2013
Адрес: ул. Генерала Кузнецова, 23

Призванная разгрузить транспортный узел "Выхино", новая станция после открытия принимает около 70 тысяч пассажиров в сутки. В часы пик по через ее турникеты проходит почти 7 тысяч человек в час. Оформлению станции уделено особое внимание. Колонные постепенно меняют цвет от салатного до ярко-рыжего. При движении в центр города пассажир видит оранжевые колонны, а при возвращении - зеленые. Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан.



Битцевский парк

Начало строительства: 2012
Открытие: 27 февраля 2014
Адрес:Новоясеневский проспект, вблизи одноименного парка

Пассажиропоток этой асимметричной станции - 120 тысяч человек в сутки, а в часы пик - до 14 тысяч человек в час. Одна из стен, с мозаичным панно, проходит вертикально, вторая - опускается плавным сводом. Белые светильники расположены в кессонах прямо напротив зеленой мозаики, усиливая контраст. Общая тема оформления станции отражает окружение - один из выходов находится рядом со знаменитым Битцевским лесопарком. 



Борисово

Начало строительства: 2008
Открытие: 2 декабря 2011
Адрес: ул. Борисовские пруды

Цветовая гамма станции основана на сочетании черных, серых и белых тонов. Округлые световые ниши расположены на белом своде станции, а путевые цены облицованы панелями цвета меди. Для удобства пассажиров "Борисово" оборудована лифтами и световой ограничительной линией. Вместе с двумя соседними станциями: "Зябликово" и "Шипиловская" она составляет единый архитектурный ансамбль Люблинско-Дмитровской линии. 


Изображения: .

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.