ENG
 
Город

На салатовой ветке появится сводчатая станция «Селигерская»

02 Августа 2016

Утвержден архитектурный проект станции «Селигерская», сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Станция будет напоминать подземный собор с арочными галереями и сводчатым перекрытием.

«Селигерская» строится в Бескудниковском районе, на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Архитектурный облик станции, разработанный ОАО «Моспромпроект», продолжает тему полукруглых сводов, имеющихся на других станциях салатовой ветки, таких как «Марьина Роща», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная» и «Верхние Лихоборы», отметил Кузнецов.

По его словам, проект станции корректировался проектировщиками в ходе рабочих рассмотрений с Москомархитектурой.

«Станция „Селигерская“ входит в новый северный участок Люблинско-Дмитровской линии, которая, по словам мэра Сергея Собянина, улучшит транспортную доступность почти для полумиллиона москвичей, — сказал Сергей Кузнецов. — Платформенная часть разделена арочными галереями на три нефа, перекрытые сводами. Центральный будут выше боковых, там над арками, выложенными облицовочным кирпичом, будет дополнительный ярус декоративных окон, что создаст ощущение высокого светлого пространства».

На путевых стенах будут стеклянные витражи с рисунком стекающей воды, которая ассоциируются с топонимом «Селигерская». Напомним, что свое название станция получила в честь героических сражений частей Калининского фронта с немецко-фашистскими войсками в битве за Москву на озере Селигер.

Платформа и кассовые вестибюли связаны лифтами и эскалаторами в единое перетекающее пространство. Тема сводов, опирающихся на выложенные кирпичом арки, продолжается и в кассовых залах.

Необычное решение найдено и для наземных павильонов, накрывающих сходы на станцию: они выполнены со скатной стеклянной кровлей, опирающейся на ажурные металлические арки, напоминающие о первых станциях парижского метрополитена в стиле Ар Нуво.

Строительство оборотного тоннеля за станцией «Селигерская», как сообщил заммэра Москвы в правительстве Москвы Марат Хуснуллин, уже завершено. Участок Люблинско-Дмитровский линии метро от станции «Марьина Роща» до станции «Петровско-Разумовская» планируется сдать в этом году. «Строительство разворотных тоннелей позволит организовать движение поездов на линии, а также создаст задел на будущее. В дальнейшем, при необходимости, мы продолжим работы по продлению этой линии», - добавил М. Хуснуллин.


Изображения:

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.