ENG
 
Город

Москва – в числе лидеров по использованию "умных" технологий горожанами

18 Июля 2018

Москва находится в числе лидеров использования «умных решений» горожанами. Об этом говорится в опубликованном отчете McKinsey & Company «Технологии умных городов: что влияет на выбор горожан?». Он рассматривает, насколько широко горожане используют умные технологии. "Архсовет" узнал подробности отчета.

Исследование охватывает 15 городов разных стран мира, в том числе Дубай, Гонконг, Мехико, Москву, Нью-Йорк, Сан-Паулу, Сеул, Сингапур и Шанхай, и является продолжением масштабного исследования Глобального института McKinsey, результаты которого были опубликованы под названием «Умные города: раскрытие потенциала интеллектуальных цифровых технологий» (Smart cities: Digital solutions for a more livable future). В новом отчете впервые сделан анализ, показывающий реальный уровень использования наиболее распространенных «умных решений» жителями городов, определены ключевые факторы, влияющие на уровень использования умных решений, и предлагаются меры, которые могут принять городские власти для повышения этого показателя.

«Благодаря применению технологий и цифровизации оффлайн-услуг жители получают возможность более эффективно и продуктивно использовать свои ресурсы и время, становясь умными жителями умного города», – говорит Джонатан Вотцель, старший партнер McKinsey & Company (Шанхай), директор Глобального института McKinsey.

В отчете рассмотрено 21 решение для населения – почти треть решений для умного города, которые могут быть широко внедрены до 2025 года. В отношении девяти из них, по которым есть достаточно данных на уровне отдельных городов, проведен более подробный анализ. К ним относятся заказ такси через интернет, электронные государственные услуги, электронная регистратура поликлиник, присутствие города в социальных сетях, системы велопроката, инструменты гражданской активности, сдача жилья в аренду, каршеринг и приложения для парковки. Дополнительно в отчете приводится обзор умных решений, которые пока не достигли массового распространения и по которым нет достаточных данных для детального анализа.

Москва находится в числе лидеров использования «умных решений» горожанами.

В области поиска медицинских учреждений и записи к врачам по показателю использования и количеству посещений сайта в исследованных городах выделяются две системы – Единая медицинская информационно-аналитическая система Москвы (ЕМИАС), представляющая из себя многофункциональную медицинскую ИТ-экосистему с возможностью записи к врачу, и служба записи Публичного объединения парижских больниц (AP-HP).

Москва также лидирует в использовании инструментов вовлечения гражданского общества в различные инициативы. Интересно, что в городах с платформами «первого поколения» часто запускаются и отдельные инструменты для краудсорсинга или голосований. Однако популярность подобных проектов невелика. Например, в Сеуле, где одновременно представлены две платформы – для информирования населением городских служб о возникающих проблемах и для голосования, более 110 тысяч человек установили приложение для голосования и менее 500 тысяч загрузили приложение для информирования о проблемах. Для сравнения, в Москве на платформе для голосования «Активный гражданин» зарегистрировано 2,1 млн пользователей, а на платформе для информирования о проблемах «Наш город» – 1,2 млн пользователей.
Авторы исследования также проводят анализ комплекса факторов, ограничивающих распространение умных решений в большинстве рассматриваемых городов.

Еще один рассматриваемый в отчете аспект – это влияние отношения городской администрации к умным решениям на их распространение. Будут ли люди пользоваться умными решениями, зависит и от городской администрации, роль которой может варьироваться от тщательного регулирования до управления внедрением. «Идеальная комбинация – это активные граждане и активная администрация», – говорит Елена Кузнецова, партнер McKinsey & Company (Москва).

По ее словам, исследование проводилось около полугода, а дополнительный отчет по использованию готовился еще три месяца. При этом отличительной особенностью стало то, что не всегда активность самих горожан с использовании "умных" технологий было связано с распространением Интернета в каждом городе. "Технологии уже перестали быть барьером. Дело скорее в культуре. Например, Токио, при стопроцентном покрытии интернета, показал меньшую активность, чем Сан-Паулу" - отметила Елена Кузнецова.

Основные выводы исследования:

  • Умные технологии уже оказывают значительное влияние на образ жизни горожан. Решения умного города широко используются людьми в разных странах мира, уровень использования наиболее популярных решений во многих городах уже превышает 70%. Это означает, что они уже вошли в повседневную жизнь почти каждого горожанина.
  • Лидеры внедрения умных решений – города в развивающихся странах. Города, где коэффициент использования умных решений превышает 30%, в основном находятся в развивающихся странах: Шанхай, Москва, Сингапур, Дубай, Гонконг, Сан-Паулу, Сеул, Мехико, Нью-Йорк.
  • Наиболее значимый фактор использования умных решений – возраст. Активность использования умных решений зависит от ряда объективных факторов, в том числе от степени соответствия решения социокультурным особенностям региона. К наиболее важным объективным факторам относятся возраст и плотность населения, климат, обеспеченность общественным транспортом, уровень автомобилизации и показатели дохода. Например, при снижении среднего возраста населения всего на два года популярность умных решений возрастает на один процентный пункт.
  • Наиболее распространенные и широко используемые жителями самых разных городов умные решения – разнообразные транспортные решения, а также электронные госуслуги. Например, медианное (по 15 городам) использование горожанами информации о транспорте в режиме реального времени - свыше 60%. Например, электронные сервисы заказа такси появились в большинстве крупных городов 3–6 лет назад и за короткое время существенно изменили облик сектора таксомоторных перевозок. Лидером здесь является Сан-Паулу. Москва – один из двух городов, жители которых отмечают наибольший уровень удовлетворенности этим сервисом (второй такой город – Сингапур).
  • По ряду решений наблюдается широкий разброс использования. Например, решения в области поиска медицинских услуг и врачей в Москве и Париже используют свыше 50% горожан, а в других городах – менее 30% горожан. Велопрокат в Шанхае и др. городах Китая регулярно используют более 80% населения, а в большинстве других регионов мира его использование менее 30%.

Ознакомиться с отчетом можно по ссылке.

 


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.