ТПУ «Ховрино» объединит два района – Ховрино и Дегунино
24 Января 2017
Одна из важнейших функций, которую будет выполнять ТПУ «Ховрино», - это дополнительная связь двух районов – Ховрино и Дегунино, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
В состав нового объекта транспортной инфраструктуры войдут: автостанция регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов, удобные фронты посадки/высадки пассажиров, теплые зоны ожидания с информационными табло, просторный охраняемый паркинг, внеуличная пешеходная связь районов Ховрино и Западное Дегунино, а также благоустроенная территория с прогулочными зонами и местами для семейного отдыха. Кроме того, в составе ТПУ «Ховрино» планируется строительство многофункционального комплекса, включающего предприятия сопутствующей торговли и услуг, жилых домов и апартаментов со встроенными детскими садами и других объектов.
«Одна из важнейших функций, которую будет выполнять ТПУ «Ховрино», - это дополнительная связь двух районов – Ховрино и Дегунино. Например, в микрорайоне Бусиново находится сразу несколько социальных объектов, которыми регулярно пользуются жители Ховрино. Это две школы, два детских сада и ФОК с бассейном. Благодаря строительству на границе районов внеуличного 600-метрового пешеходного перехода жителям станет намного комфортнее попадать из района в район, безопасно преодолевая железнодорожные пути. Переход будет полностью приспособлен для маломобильных групп населения – его оборудуют лифтами. Как ранее отмечал мэр Сергей Собянин, от него во многом зависит улучшение транспортного обеспечения сотен тысяч жителей Москвы и Подмосковья», - рассказал Сергей Кузнецов.
Общая площадь проектируемых объектов капитального строительства в границах разработки проекта планировки территории – 254 840 кв.м. Общая площадь общественно значимых, социальных и коммерческих объектов – 223 520 кв.м. Среди них – два жилых комплекса высотой до 100 метров (на севере площадью 70 тыс. кв.м, на юге – порядка 28 тыс. кв.м), встроенный ДОУ площадью 2 500 кв.м, торговый комплекс – 25 тыс. кв.м, а также четыре паркинга (два подземных на 555 и 330 машино-мест, два плоскостных на 282 и 100 машино-мест). Площадь пешеходного надземного перехода между районами Ховрино-Западное Дегунино составит 2 800 кв.м.
ТПУ «Ховрино» войдет в единый комплекс вместе со строящейся одноименной станцией метро. Площадь проекта планировки составит 28,3 га, разработчик – ГУП «НИиПИ Генплана Москвы». Ввод участка Замоскворецкой линии столичного метро от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» позволит улучшить транспортное обслуживание 220 тысяч жителей районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Расстояние до метро сократится на 3 км. Кроме того, примерно в два раза снизится нагрузка на станцию метро «Речной вокзал» (в настоящее время ее средняя загруженность – 21,6 тысячи человек в час пик). Платформа Октябрьской железной дороги окажется в шаговой доступности.
Сооружение ТПУ выгодно и для автомобилистов: реконструкция и оптимизация улично-дорожной сети на улицах Дыбенко, Зеленоградской и Прибрежном проезде позволит разгрузить отдельные проблемные участки Ленинградского шоссе, Фестивальной, Беломорской и Смольной улиц.
«При формировании проекта ТПУ «Ховрино» применялся самый успешный мировой опыт, собранный разработчиками по примерам подобных транспортных объектов в Японии, Германии, Испании и других странах. Как ранее отмечал заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, развитие получит и прилегающая территория, то есть предусмотрена интеграция транспортно-пересадочного узла в существующую застройку и комплексное развитие всей площадки», - отметил Сергей Кузнецов.
- Темы:
- ТПУ |
- ТПУ Ховрино |
- транспорт