ENG
 
Комфортный город 2018. Широкий в статьях
Город

Фарфоровые чайники на графском столе: какой будет станция метро «Шереметьевская»

04 Октября 2018
1 из 10
2 из 10
3 из 10
4 из 10
5 из 10
6 из 10
7 из 10
8 из 10
9 из 10
10 из 10
1 / 10

Увеличить

Дизайн-проект станции «Шереметьевская» Большой кольцевой линии метро утвердили в Москомархитектуре. Она появится в районе Марьина Роща Северо-Восточного административного округа столицы.

Единственный вестибюль новой станции разместится на пересечении Сущевского Вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. С «Шереметьевской» можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

«В основе дизайн-проекта лежит эстетика фарфора — обязательного элемента дворянской усадьбы графа Шереметева, архитектурный ансамбль которой находится неподалеку от строящейся станции. Главной особенностью вестибюля станут глянцевые шары белого цвета высотой 2,5 метра, похожие на натертые до блеска фарфоровые чайники на графском обеденном столе», — рассказал главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов.

Глянцевые шары украсят и здание наземного вестибюля станции. Они заменят привычные для подобных построек классические колонны. В вечернее время на здании с панорамным остеклением будет зажигаться архитектурная подсветка. Высота видовых окон составит почти три метра. Благодаря этому днем помещения вестибюля будут наполняться естественным светом.

Фарфоровая тема повторится и в дизайне платформы станции. Из светлого гранита сделают колонны, стены и пол. Колонны оформят колотой мозаикой из гранита, покрытие будет напоминать брекчию — горную породу, сложенную из угловатых обломков других пород. Украсит своды и колонны архитектурная подсветка.

«При разработке проекта архитекторы не могли не учесть еще одну особенность дворянского интерьера — а именно изразцы, которыми традиционно облицовывали фасады домов, а также камин и печи. Стилизованные под изразцы алюминиевые панели украсят потолочное пространство вестибюля станции», — добавил Сергей Кузнецов.

Открытие станции «Шереметьевская» в составе участка «Лефортово» — «Савеловская» запланировано на 2022 год. Ее заложат на глубине 74 метра.

Иван Колманок, партнер архитектурного бюро AI-architects: «Работая над дизайном Шереметьевской, мы старались продолжить лучшие традиции советского метростроя и при этом сделать станцию современной и комфортной. Планка задана очень высокая, ведь среди архитекторов московской подземки такие мастера, как Алексей Душкин, Николай Ладовский, Иван Фомин. И здесь недостаточно интересного замысла и высокого качества его воплощения в проекте, нужно учесть множество условий, заданных сложными техническими требованиями метро и особенностями конкретной станции. В частности, Шереметьевская - самая глубокая станция Московского метрополитена, а ее эскалаторный тоннель – самый длинный в мире».

Большая кольцевая линия метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 километров от уже существующего кольца. Протяженность БКЛ составит 69 километров, на ней откроется 31 станция. Горожане смогут пересаживаться на другие станции метро и Московского центрального кольца. Завершить строительство Большой кольцевой планируется в 2021–2022 годах.


Изображения: .


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.