ENG
 
Город

Завершена реконструкция бывшего модельного цеха на ЗИЛе

21 Марта 2019
1 из 20
2 из 20
3 из 20
4 из 20
5 из 20
6 из 20
7 из 20
8 из 20
9 из 20
10 из 20
11 из 20
12 из 20
13 из 20
14 из 20
15 из 20
16 из 20
17 из 20
18 из 20
19 из 20
20 из 20
1 / 20

Увеличить
Илья Иванов

На месте бывшего модельного цеха ЗИЛа открылся объединенный дилерский центр Audi и Mercedes-Benz. Фасады здания сохранили стиль и эстетику позднего конструктивизма 1930-х годов. Разработкой проекта занималось российское бюро Kleinewelt Architekten.

Команде удалось объединить под одной крышей множество функциональных пространств, отличающихся динамикой, стилем и концепцией, и при этом сохранить дух легендарного места.  Для этого архитекторы в течение шести месяцев изучали чертежи модельного цеха, где проектировались и дорабатывались модели автогиганта ЗИЛ. Проект был разработан в 1930-х Первой архитектурно-проектной мастерской Наркомтяжпрома под руководством братьев Весниных. К сожалению, почти 12 лет здание не эксплуатировалось, и находилось в устрашающем аварийном состоянии: стены потеряли необходимую прочность для сохранения и дальнейшего использования.  Конструкция, после проведения тщательных обмеров, была практически полностью разобрана при помощи лазерной резки.  

«Мы делали поэлементную нумерацию каждого фрагмента фасада, который разбирался,  и затем был проведен тщательный анализ: часть из них была отреставрирована, другие воссоздавались заново по тем архивным чертежам и по тем обмерам, которые мы выполнили в самом начале работы над проектом. Такая технология может показаться чрезвычайно сложной,  но это была наша принципиальная профессиональная позиция.  Это был единственный способ сохранить первоначальный облик здания и память об его исторической функции. Здесь всегда собирались автомобили ЗИЛ, лучшие на тот момент.  То, что нам доверили стать генеральным проектировщиком по всем разделам такого сложного проекта, демонстрирует невероятную степень взаимопонимания с заказчиком», - рассказал архитектор и партнер бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин.

В свою очередь, заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля и эксперт Министерства Культуры РФ Андрей Баталов отметил, что это уникальный случай, когда здание, не имеющее статуса объекта культурного наследия, в определенном смысле сохранило свой исторический облик.

«Обычно никто не понимает, что делать со зданиями эпохи советского авангарда: функция утрачена, бетон по современным меркам отвратительного качества, приспособить под новую жизнь его практически невозможно. И на месте бывших типографий, заводов, фабрик-кухонь появляются совершенно другие комплексы, которые отличаются и по архитектуре, и по функции, а главное – по своим объемам. Здесь же действительно сделан значительный шаг вперед – здание было тщательно обмерено, зафиксировано во всех своих деталях, а затем детально воспроизведено.  Удивительно то, что заказчик пошел на такой беспрецедентный шаг. Возможно, это связано с тем, что советский авангард всегда был тесно связан с немецким: архитектурные школы Вхутемас и Баухаус развивались в одном направлении», - предположил эксперт.

Новый дилерский центр выполнен в современном ключе, с использованием передовых инженерных и проектировочных решений. Площадь дилерского центра составляет порядка 20 тысяч кв.м. На минус первом этаже площадью около 1 тысячи кв.м располагается сервис с 22 постами, оснащенными современными подъемниками и диагностическим оборудованием. Их пропускная способность – до 60 автомобилей в день. На пяти этажах выше расположились автомобили Mercedes и зона «АВИЛОН Трейд», шоу-рум, зона продаж, административные помещения, склад запасных частей, кафе. На шестом располагается открытая парковка  для хранения автомобилей, которые приезжают в сервис.

Изначальный архитектурный объем здания был расширен за счет современного пространства с панорамным остеклением. «С помощью окон мы старались подчеркнуть контраст между новым и старым, и в то же время сделали то же самое, что и наши предшественники –  показали технологические достижения. С помощью самых крупных в российском строительстве стеклянных панелей – 3 на 6 метров, был достигнут уникальный уровень естественного освещения», - подчеркнул Николай Переслегин.

Благодаря подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации, современная часть гармонирует с историческим фасадом. Это органичное взаимодействие наиболее выигрышно смотрится со стороны Третьего транспортного кольца, Автозаводской улицы и ЦСКА Арена.


Изображения: Илья Иванов, Михаил Абрамычев


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.