Город

Бюро Renzo Piano представило подробности проекта Музея современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве

02 Декабря 2016

В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади.

Проект представили партнер архитектурного бюро Renzo Piano Building Workshop Антонио Бельведере, главный архитектор Москвы и куратор секции Сергей Кузнецов и директор русского фонда «Виктория — искусство быть современным» (V-A-C) Тереза Иароччи Мавика.

«Этот проект уникальный в том плане, что его полностью делает частный инвестор, а проектируют известнейшие зарубежные архитекторы- отличный пример международного культурного диалога. Концепция музея была рассмотрена на заседании Архитектурного совета Москвы, а также научно-методического совета Департамента культурного наследия и была принципиально одобрена», — отметил Сергей Кузнецов.

Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве

В проекте бюро Renzo Piano здание электростанции, построенное в 1904–1907 годах, сохраняется. Центральный неф, или галерея машинного зала — размерами 100×13 метров и высотой в 22 метра — будет полностью открыт и станет выставочным пространством, как и другие меньшие по размерам помещения электростанции, которые будут трансформированы в систему экспозиционных залов.

Антонио Бельведере: «Проект ГЭС-2 предусматривает создание пространства для людей. Мы не собираемся делать что-то большое и вычурное, мы хотим, чтобы здание само рассказало свою историю. Начали мы с определения места, важно, чтобы здание читалось, музей был хорошо виден с набережной. ГЭС ассоциируется с магией машин, с динамикой. Поэтому мы хотели, чтобы здание продолжало излучать энергетику, но уже культурную, творческую. Сейчас оно изнутри выглядит как огромный пустой собор. Мы решили сохранить максимально оригинальную структуру, а внутри создать своеобразную улицу, вдоль которой будут группироваться выставочные пространства».

Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве

Что касается материалов, архитекторы решили сыграть на контрастах: исторические металлические конструкции дополняет бетон, чтобы четко отделить современное от прошлого.

«Мы хотим стереть границу между городом и музеем, создать пространство, демонстрирующее доступность, открытость, прозрачность, сделать такую „пьяццу“ перед фасадом, выходящем к реке, площадь, с которой люди будут попадать внутрь — прямиком на нашу символическую „улицу“. Также мы открываем все окна, чтобы все здание просматривалась снаружи», — говорит Антонио Бельведере.

Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве

На ГЭС-2 появятся общедоступная библиотека, книжный магазин, кафе, а также аудитория на 350 мест для проведения разноформатных событий.

«Наш музей — объект в динамике: человек проходит по зданию и каждый раз видит с его разных ракурсов. Это отражается не только в архитектуре, но и экспозиции. Музей, в который ты приходишь для того, чтобы просто на что-то посмотреть, — это устаревшее понятие. Мы же хотим сделать место, в котором молодежь могла бы в чем-то себя попробовать, проявить. Куда бы пришел человек, который принципиально не ходит в музеи, и открыл бы что-то новое для себя», — рассказала Тереза Мавика.

Важной частью проекта также станет небольшой березовый лес из 600 деревьев рядом с музеем. «Березовая роща будет гармонично выписываться в окружающую среду и будет служить естественным экраном, отделяющим эту зону от окружающей застройки. Мы планируем посадить 500-600 деревьев», — отмечает Антонио Бельведере.

Музей современного искусства на месте ГЭС-2 в Москве

Тема экологии и энергоэффективности пронизывает весь проект. Так, предусматривается использование солнечных панелей общей площадью 5 тыс. кв.м, которые позволят сэкономить ежедневное потребление энергии. Кроме того, будут задействованы и трубы бывшей ГЭС — их высота после реконструкции составит 70 метров, что позволит им осуществлять забор чистого воздуха из атмосферы через специальные генераторы.

«Я слежу за реализацией данного проекта, очень здорово, что в городе так активно реновируются промышленные территории. Москва сегодня — это площадка для реализации самых смелых и дерзких идей. В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую электростанцию, которая обеспечивала энергией ЦАО. Вместо неё появилась компактная новая энерготочка с самым современным оборудованием. Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым обогащая культурную среду этого района», — отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы.

Место проведения: г. Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж. Здание Главного штаба

Дополнительно вопросы по секции «Креативная среда и урбанистика» вы можете отправлять на почту press.mka@gmail.com или по телефону +7 499 766-21-71.


Изображения: Renzo Piano


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.