ВТБ меняет вывески
Как применить новые правила размещения рекламно-информационных конструкций к конкретному фирменному стилю, вывеске, зданию? Чтобы снять любые вопросы одним махом для всех своих филиалов и подразделений, головная организация группы ВТБ позаботилась о разработке и внедрении адаптированных правил оформления, согласующиеся с действующими, утвержденными в декабре прошлого года.
Комфортный город – это не только отсутствие пробок, безопасные пешеходные переходы, обилие рекреационных зон и сомасштабная человеку застройка. Это еще и визуальный комфорт – продуманный дизайн фасадов и улиц.
В частности, в декабре 2012 года был утвержден новый порядок размещения рекламно-информационных конструкций в городе Москве, и на их основе для 11 пилотных зон в историческом центре разработали и внедрили архитектурно-художественные концепции оформления. На очереди – концепции для еще более сотни московских улиц.
Тем временем владельцы компаний и офисно-торговых помещений, которых эти концепции непосредственно коснутся, тоже не сидят сложа руки. Тем более, что завершить реализацию нового оформления на улицах в пределах Третьего транспортного кольца планируется до начала 2015 года.
Например, в ОАО Банк ВТБ решили применить системный подход. У компании на территории Москвы работает не только много офисов, но и сразу несколько брендов: банк ВТБ, банк ВТБ24, «ВТБ Страхование», «ВТБ Лизинг», «ВТБ Факторинг», «ВТБ Капитал». И чтобы не делать дизайн-проект для каждого отдельного случая, банком была разработана собственная концепция размещения вывесок – полностью в рамках актуальных правил.
«Мы разработали внутренний документ по оформлению офисов компаний Группы, работающих под брендом ВТБ на территории Москвы, и рекомендации по его применению. Таким образом, все дочерние компании ВТБ, работающие в столице, будут руководствоваться едиными принципами», – комментирует Анна Чорбачиди, начальник отдела рекламы ОАО Банк ВТБ.
Надо отметить, что ВТБ уже приходилось сталкиваться с разного рода ограничениями в этой области. По мере расширения географии присутствия и спектра оказываемых услуг, специалисты ВТБ тщательно изучали международный опыт наружного оформления и требования к оформлению фасадов рекламно-информационными конструкциями в различных странах.
«В Грузии существует требование транслитерации товарных знаков на грузинский язык, причем в определенном соотношении к логотипу. А в Российской Федерации – например, в Санкт-Петербурге, учитывая уникальную архитектуру города, – действует ограничение по использованию подложек на фасадных вывесках», – рассказывает Чорбачиди.
Когда в 2006 году образовалась международная финансовая группа ВТБ и состоялся ребрендинг, новый бренд-бук уже учитывал особенности законодательной базы на локальных рынках в Европе и странах СНГ и предусматривал различные варианты оформления фасадов.
Так что приспособиться к новым столичным требованиям было не так сложно. Например, вместо запрещенной фоновой подложки концепцией предполагается использовать синюю «трубу», которая считается декоративно-художественным элементов наравне с товарным знаком.
«Не изменяя своему фирменному стилю, в ВТБ адаптировали все свои конструкции под новые правила. По аналогичному пути, как мы надеемся, пойдет все банковское сообщество. Им проще сделать централизованное решение – с тем, чтобы разослать его потом всем своим подразделениям», – комментирует зампредседателя Москомархитектуры Татьяна Гук.
По ее словам, концепция, разработанная ВТБ, не нуждалась в согласовании, поскольку по всем параметрам удовлетворяла новым правилам. Единственный вопрос был относительно «трубы» – можно ли признать ее декоративно-художественным элементом. Специалисты Москомархитектуры сочли это возможным.
«За основу был взят принцип оформления в Санкт-Петербурге, который мы адаптировали под новые требования Правительства Москвы», – рассказывает, в свою очередь, Анна Чорбачиди. – «В основном это касалось корректировки концепции оформления фасада, с учетом архитектурно-художественного облика здания и его декоративных элементов, в части количества применяемых элементов и их пропорций. А дальше – вопрос реализации!»
Реализация меж тем уже началась, хотя Единые правила оформления офисных фасадов ВТБ были утверждены совсем недавно: вывески сменили офисы на Тверской, в ближайшее время поменяют и в Погорельском переулке.
«Мы все жители этого замечательного города и, конечно, нам небезразличен его облик», – резюмирует Анна Чорбачиди.
- Темы:
- городской дизайн |
- дизайн-код |
- Татьяна Гук