ENG
 
Городской дизайн

ВТБ меняет вывески

23 Июня 2014

Как применить новые правила размещения рекламно-информационных конструкций к конкретному фирменному стилю, вывеске, зданию? Чтобы снять любые вопросы одним махом для всех своих филиалов и подразделений, головная организация группы ВТБ позаботилась о разработке и внедрении адаптированных правил оформления, согласующиеся с действующими, утвержденными в декабре прошлого года. 

Из Правил размещения и содержания информационных конструкций для Группы ВТБ

Комфортный город – это не только отсутствие пробок, безопасные пешеходные переходы, обилие рекреационных зон и сомасштабная человеку застройка. Это еще и визуальный комфорт – продуманный дизайн фасадов и улиц.

В частности, в декабре 2012 года был утвержден новый порядок размещения рекламно-информационных конструкций в городе Москве, и на их основе для 11 пилотных зон в историческом центре разработали и внедрили архитектурно-художественные концепции оформления. На очереди – концепции для еще более сотни московских улиц.

Из Правил размещения и содержания информационных конструкций для Группы ВТБ

Тем временем владельцы компаний и офисно-торговых помещений, которых эти концепции непосредственно коснутся, тоже не сидят сложа руки. Тем более, что завершить реализацию нового оформления на улицах в пределах Третьего транспортного кольца планируется до начала 2015 года.

Например, в ОАО Банк ВТБ решили применить системный подход. У компании на территории Москвы работает не только много офисов, но и сразу несколько брендов: банк ВТБ, банк ВТБ24, «ВТБ Страхование», «ВТБ Лизинг», «ВТБ Факторинг», «ВТБ Капитал». И чтобы не делать дизайн-проект для каждого отдельного случая, банком была разработана собственная концепция размещения вывесок – полностью в рамках актуальных правил.

Из Правил размещения и содержания информационных конструкций для Группы ВТБ

«Мы разработали внутренний документ по оформлению офисов компаний Группы, работающих под брендом ВТБ на территории Москвы, и рекомендации по его применению. Таким образом, все дочерние компании ВТБ, работающие в столице, будут руководствоваться едиными принципами», – комментирует Анна Чорбачиди, начальник отдела рекламы ОАО Банк ВТБ.

Надо отметить, что ВТБ уже приходилось сталкиваться с разного рода ограничениями в этой области. По мере расширения географии присутствия и спектра оказываемых услуг, специалисты ВТБ тщательно изучали международный опыт наружного оформления и требования к оформлению фасадов рекламно-информационными конструкциями в различных странах.

Из Правил размещения и содержания информационных конструкций для Группы ВТБ

«В Грузии существует требование транслитерации товарных знаков на грузинский язык, причем в определенном соотношении к логотипу. А в Российской Федерации – например, в Санкт-Петербурге, учитывая уникальную архитектуру города, – действует ограничение по использованию подложек на фасадных вывесках», – рассказывает Чорбачиди.

Когда в 2006 году образовалась международная финансовая группа ВТБ и состоялся ребрендинг, новый бренд-бук уже учитывал особенности законодательной базы на локальных рынках в Европе и странах СНГ и предусматривал  различные варианты оформления фасадов. 

Из Правил размещения и содержания информационных конструкций для Группы ВТБ

Так что приспособиться к новым столичным требованиям было не так сложно. Например, вместо запрещенной фоновой подложки концепцией предполагается использовать синюю «трубу», которая считается декоративно-художественным элементов наравне с товарным знаком.

«Не изменяя своему фирменному стилю, в ВТБ адаптировали все свои конструкции под новые правила. По аналогичному пути, как мы надеемся, пойдет все банковское сообщество. Им проще сделать централизованное решение – с тем, чтобы разослать его потом всем своим подразделениям», – комментирует зампредседателя Москомархитектуры Татьяна Гук.

ВТБ меняет вывески

По ее словам, концепция, разработанная ВТБ, не нуждалась в согласовании, поскольку по всем параметрам удовлетворяла новым правилам. Единственный вопрос был относительно «трубы» – можно ли признать ее декоративно-художественным элементом. Специалисты Москомархитектуры сочли это возможным.

«За основу был взят принцип оформления в Санкт-Петербурге, который мы адаптировали под новые требования Правительства Москвы», – рассказывает, в свою очередь, Анна Чорбачиди. – «В основном это касалось корректировки концепции оформления фасада, с учетом архитектурно-художественного облика здания и его декоративных элементов, в части количества применяемых элементов и их пропорций. А дальше – вопрос реализации!»

Реализация меж тем уже началась, хотя Единые правила оформления офисных фасадов ВТБ были утверждены совсем недавно: вывески сменили офисы на Тверской, в ближайшее время поменяют и в Погорельском переулке.

«Мы все жители этого замечательного города и, конечно, нам небезразличен его облик», – резюмирует Анна Чорбачиди. 


Изображения: предоставлены группой ВТБ


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.