Руководители Москомархитектуры встретились с представителями ресторанного бизнеса
Главный архитектор города Москвы Сергей Кузнецов и заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук приняли участие во встрече с представителями московского ресторанного бизнеса, которая прошла в Департаменте торговли и услуг города Москвы.
Мероприятие прошло с участием руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы Алексея Немерюка, заместителя руководителя департамента Александра Иванова, начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы ОАТИ Эльвиры Николаевой.
В декабре 2013 года Правительство Москвы утвердило новый порядок размещения вывесок и других информационных конструкций (Постановление Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП). При установке информационных конструкций, соответствующих правилам, разрешение не требуется. Мониторингом размещения вывесок, а также наложением штрафных санкций и выдачей предписаний занимается Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы и Объединение административно-технических инспекций города.
«Работа по упорядочению информационных конструкций с учетом разработки пилотного проекта ведется в городе уже почти два года. Целью с одной стороны, является приведение внешнего облика улиц города в порядок, а с другой стороны, упрощение административных процедур при размещении вывесок за счет перехода от разрешений к работе по правилам», — сообщил присутствующим главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
По его словам, в постановление могут быть внесены изменения, направленные на решения различных ситуаций, которые ранее не были отражены в документе.
«Есть поручение Сергея Семеновича Собянина, рассмотреть возможные варианты для размещения индивидуальных и уникальных конструкций, если это обусловлено архитектурными особенностями. Встречные пожелания с вашей стороны очень важны для нас. Целью является взаимная комфортная работа, а не административные преграды и убытки бизнеса», — подчеркнул главный архитектор Москвы.
Он отметил, что в рамках оказания государственной услуги Москомархитектурой имеется возможность рассмотрения индивидуального дизайн-кода вывески, если при ее размещении правила не могут быть соблюдены без нарушения пропорциональности информационного поля и архитектурно-художественных элементов.
Кроме того, в настоящее время формируются критерии для уникальных информационных конструкций. К уникальным могут быть причислены исторические вывески, к примеру, «Булочная» на Покровке: ценность надписи подтверждена фотографиями 1930-х годов, а также «Аптека» на Малой Бронной.
Как уточнила заместитель председателя Москомархитектуры Татьяна Гук, уникальные информационные конструкции — это скорее объекты монументально-декоративного искусства.
«Я хотела бы понять, какие вопросы сейчас еще возникают по реализации концепции или приведения в соответствие с правилами. Большого количества обращений от вашего сектора в настоящее время нет. Мы неоднократно собирались, неоднократно обсуждали, многие изменения в 902 ПП были уже внесены по вашим обращениям еще в апреле. Из пакета изменений, которые мы предполагаем внести — возможность информирования потребителя об акциях», — сообщила присутствующим на встрече Татьяна Гук.
По ее словам, в течение 2014 года Москомархитектурой было проведено порядка восьми встреч и семинаров с представителями банковского, гостиничного, ресторанного бизнеса, торговыми сетями.
«Сейчас претензий к документу практически не осталось, теперь мы делаем следующий шаг в сторону развития дизайна городской среды», — добавила заместитель председателя Москомархитектуры.
- Темы:
- дизайн-код