Городской дизайн

Будущее ВДНХ глазами студентов

04 Июля 2016

26 мая, в день открытия павильона России на XV Международной биеннале архитектуры в Венеции, были представлены результаты воркшопа, в рамках которого студенты из разных стран разработали концепции развития территории ВДНХ.

Международный исследовательский семинар был организован для  VDNH. Urban. Phenomenon Высшей школой урбанистики НИУ ВШЭ при поддержке Института передовой архитектуры Каталонии. Мы хотим познакомить вас с работами участников, которым была предоставлена свобода творчества в выражении их радикального видения будущего ВДНХ.

Ирина Шмелева, выпускница Strelka Institute for Media, Architecture and Design.

ВДНХ — ландшафт-метафора, проекция, обладающая символическим значением и несущая знание обо всей стране в целом. Павильоны комплекса — это архипелаг, острова, разбросанные по территории, с абсолютно разной пространственной организацией, архитектурным обликом, функцией. Развивая ВДНХ, необходимо, с одной стороны, наращивать многообразие функций и активный диалог элементов архипелага, а с другой — поддерживать структуру, объединяющую острова в единую систему. Отвечая этому требованию, предлагается преобразовать ВДНХ в университетский кампус. Это привлечет на территорию новую аудиторию, принесет жилые, торговые, общественные функции и сделает ВДНХ научно-просветительским сердцем города.

Хуан-Диего Рамирез Леон, студент IAAC > Institute for Advanced Architecture of Catalonia.

В работе представлено радикальное видение того, чем может стать территория ВДНХ в далеком будущем. Это парк, который наполнен плавающими по воздуху структурами — местами отдыха для жителей перенаселенной Москвы.

Екатерина Гончарова, выпускница Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского.

К 2025 году Москва становится новой мировой столицей современного искусства. По примеру Парижа (ART Paris), Пекина (ART Beijing) и Базеля (ART Basel), она является городом проведения международной выставки ART MOSCOW, которая располагается на ВДНХ. Ортогональная сетка временных выставочных площадок накрывает весь парк и трансформирует территорию в единое выставочное пространство. Каждый год в течение нескольких недель на этих площадках и в павильонах выставляются современные художники со всего мира. В остальное время сетка площадок становится полигоном для российских молодых художников — создавая свои инсталляции и скульптуры, они изобретают новые интерпретации сложившейся советской идеологии этого места.

 

Ксения Ермакова, студентка Высшей школы дизайна НИУ ВШЭ.

Суть моего проекта — в переосмыслении ВДНХ через авангардное видение. Это попытка представить павильоны выставочного комплекса внутри и снаружи глазами художника-архитектора. Я постаралась показать, каким бы могло быть пространство ВДНХ, если бы его делали конструктивисты.

Руксандра Ианку-Братосин, выпускница IAAC > Institute for Advanced Architecture of Catalonia.

В своем проекте я рассматриваю будущее, в котором нет места человеку, и все реликвии, оставшиеся от него, используют машины, чтобы построить свое собственное будущее.

Наталья Черноброва, студентка Высшей школы дизайна НИУ ВШЭ.

Концепция моего проекта заключается в том, что через много десятков, а то и сотен лет наступит Апокалипсис, и в своей работе я представила, как будет выглядеть парк ВДНХ после этой катастрофы. Жизнь наступит без людей. Выживут некоторые животные и птицы. Все покроется растительностью, так как природа будет отвоевывать территории, насильно занятые людьми. Основная идея моей работы — экологическая.

Эче Танкаль, студентка IAAC > Institute for Advanced Architecture of Catalonia.

Моя концепция радикального будущего для ВДНХ следующая — территория выставки связана с центром Москвы посредством приподнятой мегаструктуры. Эта структура позволяет перемещать различные объекты, в том числе архитектурные, с одного места на другое. А территория ВДНХ в будущем становится местом хранения или "коллекционирования" таких объектов.

Софья Пайманова, студентка Высшей школы дизайна НИУ ВШЭ.

Концепция моей работы заключается в исследовании будущего павильонов и ландшафта ВДНХ при условии, если главным транспортом будущего будет летательный транспорт, а наземный и подземный станет аттракционом для скучающих. На мой взгляд, у людей, как и у парка, не будет необходимости иметь большие асфальтированные территории. Газоны, трава займут большие пространства для отдыха. Люди переместятся с земли на крыши. Ведь крыши ВДНХ прекрасны. В них можно вписать все, начиная от ресторанов и заканчивая вечерним кинотеатром под открытым небом.

 

Ксения Дюсембаева, студентка IAAC > Institute for Advanced Architecture of Catalonia.

В своих работах я предлагаю радикальное решение проблемы сохранения наследия ВДНХ. Для того, чтобы сохранить архитектурное величие выставки, необходимо развивать подземные производственные структуры.

Валентина Максимова, студентка Высшей школы урбанистики им. А.А. Высоковского.

Мой радикальный вариант будущего развития ВДНХ — это возврат к простым массивным архитектурным формам. Популярное век назад и хорошо известное авангардное направление обретет в будущем свою вторую, третью жизни, пройдя определенные модификации. Объемные геометрические фигуры-сооружения, шар и пирамида, гротескно увеличенные в размерах и окрашенные в основные цвета спектра, желтый и красный, создадут яркий архитектурный контраст с существующей средой комплекса, которая продолжит свое существование в будущем. За счет такого заметного контраста детализированная, сложная архитектура ВДНХ сохранит свое отличительное многообразие и красоту на фоне почти грубых, незамысловатых авангардных форм.

Родион Еремеев, выпускник IAAC, Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», МАРХИ.

Мне всегда было интересно поработать с ВДНХ, так как это потрясающе красивое и очень сложное пространство, которое законсервировано, в своей истории и не соответствует сегодняшнему дню. В рамках воркшопа я сделал два спекулятивных коллажа на тему будущего ВДНХ. Первый рассказывает о некой альтернативной ретрофутуристической реальности, с айдентикой Star Wars, где мир радужен и стремится к звездам, а не войне. Второе пано разделено на 3 части. В нижней части проходят гонки на дронах, и это будущее, которое настало сегодня. Далее двигаясь вверх появляется дальнее будущее, с летающими городами CLoud9 Бакминестера Фуллера, хранящие в себе исторические фрагменты нашей истории.

* * *

Разработанные концепции и предложения студентов были представлены в экспозиции Павильона России в Венеции. "Наша задача – показать, что ансамбль, созданный в советское время как мощное средство пропаганды, способен быть востребованным общественным пространством и без прежней идеологической составляющей. Весь вопрос – в качестве функционального наполнения. В 1990-е годы это был просто хаотичный базар, тогда как сейчас Правительство Москвы, взяв ВДНХ в свое ведение, осуществляет осознанное функциональное перепрограммирование территории выставки. С подачи мэра Москвы Сергея Собянина была начата масштабная реконструкция, переосмыслены парковые пространства, сектор торговли и сектор услуг, образовательные программы. И правильный спрос рождает правильное предложение: новые культурные, социальные и образовательные функции, появившиеся на ВДНХ, чрезвычайно востребованы", – подчеркнул главный архитектор и куратор российского павильона Сергей Кузнецов. 


Изображения: VDNH Urban Phenomenon


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.