Типовые решения – во благо пешеходу
По новым правилам, содержащимся в Альбоме типовых решений, первые участки московских улиц были благоустроены уже в этом году. Работы были выполнены на Волгоградском проспекте, Каширском и Варшавском шоссе. В чем же заключаются эти новые стандарты?
Прежде всего, типовые решения касаются вопросов обеспечения комфортного и беспрепятственного движения пешеходов, учитывая все аспекты доступности территорий для маломобильных групп граждан. Нормативы по обеспечению минимального пространства для организации пешеходного движения не новы и содержались еще в ГОСТах конца 1970-х годов. Но в рамках Альбома типовых решений был произведен обширный анализ и советского, и российского, и зарубежного опыта: в итоге в нем приводится тот норматив, который действует на территории России в настоящий момент. Минимальная ширина для беспрепятственного движения одного пешехода – 0,75 метра, но при этом тротуар рекомендуется делать минимум 2,25 метра. Впрочем, для улиц районного значения допускается ширина тротуара до 1,5 метров.
Основной задачей Альбома как методического справочника являлось предложение различных способов формирования поперечного профиля с учетом возможностей территории.
Если, например, территория позволяет организовать беспрепятственный проход пешеходов с возможностью размещения велодорожки, это значит, что ширина пешеходной части на таком участке будет варьироваться, а стандарты предложат варианты формирования с учетом защитных полос, размещения объектов нестационарной торговли и проч. При этом обязательно учитывается функционально-планировочное значение данной территории - например, ТПУ, линейный участок вдоль магистрали и т.д.
Согласно утвержденным типовым решениям, в частности, на тротуарах планируется указывать направление движения пешеходов.
Навигация будет осуществятся путем выделения направлений движения с помощью различных видов мощения, покрытий, размещения малых архитектурных форм вдоль потока движения.
Предполагается, что зеленые насаждения при этом будут выступать в роли экрана, разделяющего автомобильные и пешеходные тротуары. Все малые архитектурные формы будут размещаться вне пешеходного пути. Есть также специфические особенности по размещению объектов освещения, озеленения, малых архитектурных форм, которые, в свою очередь, являются примерами интуитивной навигации.
Также альбом включает в себя породный состав деревьев с их разделением по зональным возможностям с учетом влажности, наличия прямых солнечных лучей, тени и.т.д. Впрочем, данные предложения не являются ноу-хау, а их перечень был взят из существующего норматива.
- Темы:
- дизайн-код