ENG
 
Триумфальная, 1

Срочно в номера: проекты гостиниц

19 Июня 2014

Нынешняя потребность Москвы в гостиничных объектах огромна – порядка 7 млн. кв. м. Неудивительно, что на Рабочие рассмотрения у главного архитектора Москвы инвесторы так часто приходят с проектами гостиниц. 

В то же время, к проектам такого рода требования по некоторым параметрам зачастую выше, чем к обычному жилью. Гостиничные комплексы нередко проектируются на участках с большой проходимостью потенциальных клиентов – в центре города и на крупных магистралях. Поэтому, во-первых, проект оценивается с точки зрения грамотности схемы транспортного обеспечения: чтобы, с одной стороны: учитывались специфические особенности гостиничного бизнеса, а с другой – не воздавалось дополнительной нагрузки на транспортные артерии района.

Во-вторых, с особой тщательностью проводится ландшафтно-визуальный анализ: опять же по причине центрового расположения объектов и – часто – значительной высоты.

И в-третьих – уникальное архитектурно-композиционное решение: многоэтажное здание, расположенное на видном месте, должно либо органично вписываться в окружающий контекст, либо становиться его доминантой.

Проект гостиницы с подземной стоянкой в Тропарево-Никулино, вариант 1

Один из таких проектов, одобренный в обоих вариантах, – архитектурная концепция гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на проспекте Вернадского, возле станции метро «Юго-Западная».  Проект по заказу ООО Фирма «Илион Трейд» выполнили архитекторы бюро SPEECH  C. Чобан и А. Ильин.

Проект гостиницы с подземной стоянкой в Тропарево-Никулино, вариант 1

Авторы представили сразу три варианта решения корпуса здания. Первый (который проектировщики, исходя из собственных приоритетов, сразу назвали вторым) представляет собой круглую в сечении башню высотой 75 м, покоящуюся на четырехугольном основании.

Проект гостиницы с подземной стоянкой в Тропарево-Никулино, ЛВА

Однако специалисты бюро провели тщательный ландшафтно-визуальный анализ и выяснили, что со всех точек зрения ничто не мешает «нарастить» башню до 120 м.

Проект гостиницы с подземной стоянкой в Тропарево-Никулино, вариант 2

В этом случае у Чобана и Ильина – два решения фасадов (сечение в обоих случаях не круглое, а прямоугольное). Один навеян Seagram Building  на Манхеттене, только четкую структуру здания подчеркивают не бронзовые балки, как у Миса ван дер Роэ, а стальные листы.

Проект гостиницы с подземной стоянкой в Тропарево-Никулино, вариант 2

Второй вариант фасадов ближе к стилистике прочих работ бюро  SPEECH: вместо стали окна обрамляют элементы из архитектурного бетона – гибкого и пластичного искусственного материала.

Проект гостиницы с подземной стоянкой в Тропарево-Никулино, вариант 3

Линии обрамления строго прямые, однако рельефности бетонных элементов лишь в одной из плоскостей достаточно, чтобы весь фасад приобрел динамичный волнообразный рисунок.

Гостиничный комплекс на Ленинском пр-те

«Волны» стали лейтмотивом еще одного гостиничного объекта, который уже рассматривался на Архсовете. Проект бюро ADM предусматривал реконструкцию существующего 16-тиэтажного здания гостиницы «Спутник» (новый оператор – Holiday Inn) и строительство двух новых объектов: еще одного гостиничного корпуса высотой 22 этажа (оператор Staybridge) и трехэтажного объема офисно-торгового центра, вытянутого фасадом вдоль Ленинского проспекта.

Гостиничный комплекс на Ленинском пр-те

Торговый центр у членов Совета никаких возражений не вызвал. Однако решение нового корпуса, который своей формой в плане поддерживал ярко выраженные «волны» фасадов торгового центра, рекомендовали пересмотреть: форму упростить, а этажность уменьшить. В новом варианте проекта объем гостиницы заменили на прямоугольный и понизили на 10 м, а тему волн обыграли, опять же, на фасадах.

Гостиничный комплекс на Ленинском пр-те, схема транспортного обслуживания

Другие комментарии на заседании Архсовета касались проработки схемы транспортного обслуживания гостиницы и проекта благоустройства прилежащих территорий – помимо внутреннего двора со сквером и водоемом.

Гостиничный комплекс на Ленинском пр-те, благоустройство

Их авторы тоже учли: нашли способ организовать круговое движение с подъездом к гостинице и предложили сделать дополнительную общественную зону между реконструируемым зданием «Спутника» и Ленинским проспектом. Сюда можно попасть по сквозному проходу через здание торгового центра.

Гостиничный комплекс на Ленинском пр-те, благоустройство

Таким образом, «мертвая» ранее улица ожила, а проект в доработанном виде был рекомендован на рассмотрение Регламентной комиссии.

Пристройка к гостинице

Чуть раньше то же бюро ADM представляло на Рабочем рассмотрении у главного архитектора проект многоэтажной пристройки к двум корпусам гостиницы «Волга» на ул. Большая Спасская. Суммарная площадь существующего корпуса и здания апарт-отеля – чуть больше 19 тыс. кв. м, а общая площадь проектируемой пристройки – 25 тыс. кв. м.

Пристройка к гостинице

Своей Г-образной формой она свяжет оба корпуса в единую композицию, заполнив пространство между ними, и именно ее предполагается сделать центральной функционально и стилистически – с парадным входом, артикулированными ризалитами фасадов, летней террасой и благоустроенной территорией. Что касается номеров, то за образец планировки брались номера существующей гостиницы.

Пристройка к гостинице

С особым пристрастием рассматривались данные ландшафтно-визуального анализа, поскольку речь о строительстве объекта фактически в центре города, который попадает в видовые панорамы, открывающиеся от площади Трех вокзалов и с Садового кольца в районе пересечения с улицей Мясницкая. Однако ограничение по высоте в 64 м было выдержано – проект одобрили.

Hampton by Hilton на Рогожском валу, вариант 1

Центровое место – на Рогожском валу – было выбрано и под строительство отеля Hampton by Hilton. На треугольном участке площадью 0,26 га заказчик ООО «СпектрСтрой» планирует разместить здание гостиницы общей площадью 15448 кв. м на 150 номеров и 20 апартаментов.

Hampton by Hilton на Рогожском валу, вариант 2

Рядом – Покровский женский монастырь и храм Сергия Радонежского. И в то же время – станции метро «Площадь Ильича» и «Крестьянская застава». Согласно проекту транспортного обеспечения, выполненного ГлавАПУ, подъезд к гостинице и въезд в подземный паркинг осуществляется с Трудовой улицы, по внутреннему проезду. Сейчас он отделен от Рогожского вала зеленой полосой, однако при реконструкции Рогожского вала на ее месте появится дублер. Велика вероятность увеличения транспортной нагрузки – Рабочая комиссия предложила еще раз продумать этот момент.

Hampton by Hilton на Рогожском валу, сравнение вариантов

Что касается самого объема здания, то авторы проекта ООО АК «Меерсон и Воронова» предложили два варианта решения. В первом варианте здание по высоте совпадает с 18-этажной соседней застройкой, первый этаж полностью остеклен, как и вся верхняя часть, в которой располагаются апартаменты. Гостиничная часть – «глухая», облицованная керамическими панелями и спланированная с учетом требований оператора Hilton для трехзвездочных отелей.

Второй вариант отличается от первого более динамичной формой. Верхняя стеклянная часть распадается на две составные части, одна из которых ориентирована вертикально и интегрирована в общий объем, а вторая – горизонтальная – выступает за его пределы.

В итоге Сергей Кузнецов порекомендовал авторам продолжить работу над первым, более «ровным» вариантом, предложив сделать его еще спокойнее и не выделять панорамно остекленный верх.

Проект гостиницы на Краснопрудной ул. 12, стр. 1

В шаговой доступности от Ярославского, Ленинградского вокзалов находится и участок с адресом ул. Краснопрудная, 12, стр. 1, на котором архитекторы ООО «Антика-плюс» спроектировали гостиничный комплекс.

Проект гостиницы на Краснопрудной ул. 12, стр. 1

У архитекторов – судя по портфолио, включенному в презентацию, – фирменным стилем является «историческая» псевдоклассика с вкраплениями современных деталей. Они уже построили в Казани несколько примечательных жилых и административных зданий (в частности, эклектичный и монументальный Дворец земледельцев рядом с Казанским Кремлем, вызвавший в свое время много споров: здесь элементы классицизма и ампира сочетаются с интегрированным в центральный портал концептуальным арт-объектом в виде дерева).

Проект гостиницы на Краснопрудной ул. 12, стр. 1

Проект комплекса на Краснопрудной улице в Москве площадью 24 000 кв. м, включающий в себя блок гостиницы, блок апартаментов, торговую галерею на первом этаже, бассейн с фитнес-центром на минус первом и еще два подземных этажа паркинга, не стал исключением. Его стилистику авторы охарактеризовали как «эклектику с элементами неоклассики».

Проект гостиницы на Краснопрудной ул. 12, стр. 1

С их точки зрения, в этой части года эклектический подход оправдан, поскольку и Щусев в здании Казанского вокзала, и Шехтель в здании Ярославского использовали элементы и мотивы уже существующих архитектурных сооружений: в Казанском – элементы наиболее известных зданий Казанского кремля, а в построении объема здания Ярославского вокзала применен характерный для древнерусского зодчества принцип соединения в одно целое разнообразных по формам и масштабу построек.

Проект гостиницы на Краснопрудной ул. 12, стр. 1

По аналогии со сложившейся традицией объем проектируемого комплекса составлен из нескольких зданий. Три первых этажа выполняют функцию базы и увязаны по высоте с соседними зданиями Московского универмага и небольшого 3-х этажного исторического здания 1917 года постройки. Ритм и тема арок первого этажа, а также фланкирующая башня, выходящая на Краснопрудный переулок, тоже взяты с расположенного слева по улице исторического здания.

Проект гостиницы на Краснопрудной ул. 12, стр. 1

Гостиничный блок, выходящий на проезжею часть, имеет меньшую этажность и увязан по масштабу и  стилю с жилыми зданиями «сталинской» архитектуры, расположенными с противоположной стороны улицы. Наконец, блок апартаментов находится в глубине участка и решен на контрасте с гостиничным блоком: это стеклянная призма высотой до 70 м, завершенная в классической манере в виде аркады в два верхних этажа с коринфским карнизом.

Поскольку проектируемый объект среди в исторической застройки, Сергей Кузнецов однозначно постановил рассмотреть проект на заседании Архсовета. Однако прежде настоятельно рекомендовал найти альтернативные предложения по объемно-пространственной композиции и фасадам, поскольку «объекты в классическом духе у нас рассматриваются с опаской. Это очень рискованно для города».


Изображения: предоставлены авторами проектов


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.