ENG
 
Триумфальная, 1

Когда торг уместен: проекты объектов с торговой функцией

27 Мая 2014

К торговым центрам и многофункциональным комплексам с большим количеством торговых площадей город предъявляет особые требования, что подтверждают еженедельные Рабочие рассмотрения у главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, ТПО

Прежде всего – одной торговой функции мало: ее могут дополнить офисная или культурно-досуговая.

Второе требование – привлекательный архитектурный облик: большая площадь зачастую делает торговые центры главной доминантой улицы и целого района. В связи с этим Москомархитектура рекомендует проводить заказчикам архитектурные конкурсы – как это уже произошло с центром на Полежаевской.

ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, ТПО

Третье – адекватный уровень локальной транспортной нагрузки после того, как центр заработает. И наконец, проектные решения не должны противоречить новым стандартам размещения вывесок и прочих рекламно-информационных конструкций, которых в торговых центрах обычно немало.

Все эти моменты обсуждаются на еженедельных Рабочих рассмотрениях у Главного архитектора.

ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, ТПО

Работа над проектом торгово-развлекательного комплекса с бизнес-центром и паркингом на пересечении Звенигородского шоссе и 3-го Силикатного проезда началась еще в 2006 году, в рамках концепции развития территорий вокруг ММДЦ «Москва-Сити», получившей название «Большой Сити».

ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, ТПО

Однако из-за кризиса 2010-2011 строительство было заморожено, а когда он миновал, стало очевидно, что проект 2007 года (авторы «ПТАМ Виссарионова») морально устарел. Так что заказчик ООО «Ривер Тауэр» составил новое техническое задание и провел закрытый конкурс. Из трех участников две команды были из Великобритании (Chapman Taylor и AEDAS) и только одна из России – ТПО «Резерв». Но победила именно концепция бюро Владимира Плоткина.

Конкурсный проект ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, Chapman Taylor

Объемно-пространственное решение, обусловленное заданными в ГПЗУ параметрами, во всех четырех проектах (включая изначальный) схожее: горизонтально вытянутый объем торгового центра и офисная башня. Согласно концепции Владимира Плоткина, комплекс представляет собой трехэтажный стилобат (всего 125 тыс. кв. м торговых площадей) и поставленный поперек Звенигородского шоссе блок высотой 30 этажей и 140 м (общая площадь 45 тыс. кв. м).

ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, ТПО

Рисунок фасада создают вертикальные алюминиевые ламели на стекле, размещенные с разной частотой, – таким образом на фасадах образуются прозрачные и непрозрачные участки. Их поверхность планируется использовать как эффектные медиа-фасады.

ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, ТПО

Перепад рельефа участка от 6 до 10 м используется для создания комфортного въезда в трехуровневый подземный паркинг со стороны 3-го Силикатного проезда и входа в торговый центр – сразу на второй этаж – с северо-запада. Дополнительный вход сделан с юга, а с востока можно попасть прямо на внутреннюю общественную «плазу», к которой сходится несколько галерей.

ТРК на пересечении Звенигородского и 3 Силикатного, ТПО

Беспокойство у комиссии вызвала только транспортная схема – перед тем, как подавать проект на регламентное рассмотрение, автору и заказчику порекомендовали получить заключение специалистов Москомархитектуры по транспорту.

ТЦ на Каширском шоссе, UNK-Project, 2 варианта

Торгово-развлекательный комплекс по адресу Каширское шоссе, вл. 61 бюро UNK-Project при участии Jerde проектирует на месте существующего. Из-за недостатка площадей, чтобы обеспечить 500 с лишним тысяч жителей окрестных районов Орехово-Борисово, Зябликово, Марьино и Царицыно, старый торговый центр было решено снести в пользу новых 90 тыс. кв. м пятиэтажной наземной части и 80 тыс. кв. м трехэтажной подземной.

ТЦ на Каширском шоссе, UNK-Project

На Рабочее рассмотрение проект попадал не единожды. В последней версии, которую, наконец, одобрили к отправке на Регламентную комиссию, добавилась эксплуатируемая кровля (в связи с законом о запрете курения у входов в общественные места) и измененные цветовые решения фасадов. Заказчику, по словам докладчика – архитектора Юлия Борисова, – больше импонировал второй, более темный вариант отделки. Однако комиссия под председательством главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова выбрала первый – светлый.

Гипермаркет "Карусель" на Озерной улице

Правда, в в случае с гипермаркетом «Карусель», проектируемым ЗАО «Урбан Инжиниринг» на ул. Озерная, вл. 48, стр. 3-4, пришлось таки принять фирменные цвета заказчика – оранжевый и зеленый. Но здесь главный вопрос был с транспортом. Гипермаркет площадью 9500 кв. м планируется расположить на территории промзоны, рядом со съездом на МКАД. Согласно ГПЗУ, полученному для этого участка, застройка предполагает помимо торговых еще и офисные площади, причем на них приходится 70% от максимально допустимых 50 тыс. кв. м. Транспортная нагрузка получается чрезмерной.

Гипермаркет "Карусель" на Озерной улице

Поэтому заказчик предусмотрительно обратился в НИиПИ Генплана Москвы, и теперь его специалисты разрабатывают для комплекса транспортную схему. По их же совету в проекте предусмотрели две очереди реализации: сначала торговая часть, потом офисная.

Гипермаркет "Карусель" на Озерной улице

Как всегда, когда дело касается участков застройки с плотным трафиком, главный архитектор порекомендовал рассмотреть проект на транспортной комиссии. А кроме того, поработать над концепцией размещения вывесок и представить ее на согласование в Москомархитектуру в рабочем порядке.

Кстати, пример такой концепции можно посмотреть здесь.


Изображения: предоставлены авторами проектов


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.