Открытый город 2017 В СТАТЬЯХ
Перемены

Сергей Кузнецов: нормативы по парковкам в Москве стали более гибкими

24 Мая 2016

В рамках прошедшего на АРХ Москве 2016 круглого стола «Москва: новая реальность» главный архитектор Москвы рассказал, как изменился подход к нормированию количества парковочных мест в столице.

«Довольно долгое время требования к подземным парковкам только ужесточались, их требовалось все больше несмотря на то, что паркинг мог стоять пустой, а покупатели квартир сверху уже заплатили за него. Подземные гаражи всегда отягощают экономику проекта, они дороги в строительстве, но не всегда продаются, — рассказал Сергей Кузнецов. — Сегодня от принципа, что каждая квартира должна иметь машиноместо мы перешли к расчету от квадратного метра. Нормативы стали значительно более гибкими, поскольку мы ввели огромное количество поправляющих коэффициентов».

По мнению Кузнецова, успешность транспорта города не зависит от количества парковочных мест в подземных парковках. Важнее дифференцировать норматив, исходя из ситуации. Например, в центре, по словам главного архитектора, меньше поводов иметь большое количество парковки, в отличие от периферии. Кроме того, не обязательно иметь парковочное место прямо под своим домом, добавил Кузнецов, «можно поставить машину в ста метрах от подъезда, но мы, таким образом, разгружаем экономику проекта».

Кузнецов также отметил введение в норматив понятия машиноместа в пределах УДС, т.е. буквально количества машин, которые паркуются на улицах. Ранее этот показатель в расчет не принимался.

По мнению Станислава Архипова, руководителя департамента развития проектов компании «Донстрой», перспективным для города является использование под подземные паркинги пространств под общественными территориями и под улично-дорожной сетью. В настоящее время по нормативу это невозможно. «Как мы движемся по улицам европейских городов? Под каждой площадью машины ныряют под землю, и на поверхности их просто нет», — заметил Станислав Архипов.

Иван Романов, управляющий директор группы ЛСР в Москве согласился, что нужно искать новые ресурсы, чтобы размещать парковочные места. «Если участок позволяет делать их наземными и многоуровневыми, это надо использовать».

Главный архитектор бюро «Остоженка» Андрей Гнездилов рассказал, что в Европе порядка восьмидесяти процентов парковок сегодня уже автоматические. По сути, они представляют собой склад для автомобилей и намного экономичнее, тогда как в московских парковках до 35 процентов площади занимает рампа, заметил Гнездилов. «Расчет машиномест должен идти не от квартиры, а от метра, — добавил архитектор. — И этот метр имеет прямую связь с образом жизни тех людей, которые живут в этом доме. Мы не должны рассчитывать на всех одинаково, когда некоторые не имеют машины в принципе...».


Изображения:

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.