Прага запрещает велосипеды на исторических площадях и улицах с 1 мая
Власти города хотят запретить велосипедистам перемещаться по историческим местам в центре чешской столицы, ссылаясь на безопасность пешеходов, но запрет не распространяется на тысячу автомобилей, которые имеют пропуска в пешеходные зоны.
Верхом на велосипеде на знаменитой Вацлавской площади Праги, Якуб Панек делится восторженными впечатлениями от своих поездок на работу на велосипеде в одном из самых старинных и красивых городов Европы. "Были ситуации, когда мне приходилось останавливаться и спрыгивать с велосипеда из-за прохожих и туристов, но никто никогда не жаловался", - говорит Панек, производственный специалист компании Post Bellum, неправительственной организации, документирующей историю Чехии в условиях тоталитаризма. "С поездками на велосипеде у меня связаны только приятные воспоминания. Так мне добираться быстрее, чем на машине или общественном транспорте, и я чувствую себя свободнее", - говорит он.
Тем не менее, власти города планируют в ближайшее время ввести ряд ограничений для велосипедистов, которые многие считают "транспортным популизмом". Суть в том, что муниципалитет зоны Прага 1, чья юрисдикция охватывает основные исторические районы города, запретит велосипедистам въезд в несколько самых известных пешеходных зон с 10 утра до 5 вечера.
Запрет, который, по словам официальных лиц, может быть введен в действие к 1 мая, ограничит движение велосипедистов в нескольких районах, включая Вацлавскую площадь, Староместскую площадь с ее знаменательными часами, оживленную улицу Карлова, ведущую к 600-летнему Карлову мосту, и Йозефов. Это делается для безопасности туристов.
"Мы не против велосипедистов, но проблема в нехватке места", - говорит Олдржих Ломецкий, мэр Праги 1, признавая, что его подход радикально отличается от подхода других крупных городов, например, Копенгагена. - "В пешеходной зоне приоритет должен быть у пешеходов, а не велосипедистов. Конфликты между велосипедистами и пешеходами возникают каждый день. В этом суть проблемы".
Противники законопроекта говорят, что в Праге велосипедистов и так меньше, чем во многих других европейских городах, а доводы администрации неубедительны. Группа Auto*Mat, отстаивающая права и интересы велосипедистов, заявляет, что забота властей о безопасности пешеходов не распространяется на 1000 автомобилей, которые имеют специальные пропуска в центральные туристические районы Праги, некоторые из которых являются исключительно пешеходными зонами.
"Данные показывают, что за последние десять лет под машину попал 21 пешеход, и только три человека участвовали в дорожно-транспортных происшествиях с участием велосипедов", - объясняет представитель Auto*Mat Вратислав Филлер, подчеркивая, что на каждую тысячу жителей города приходится 900 автомобилей, что более чем в два раза превышает показатели других западноевропейских городов. "Городской совет не считает поддержку велосипедного движения или создание коридоров для велосипедистов в центре города насущной необходимостью. Это означает, что велосипедисты будут вынуждены перемещаться по улицам, где им угрожает опасность аварии из-за интенсивного движения автомобилей и трамваев", - считает эксперт.
Другие административные районы с благоприятной для велосипедистов политикой считают, что позиция центра города подрывает их собственные усилия. "Это очень глупое решение, которое отрежет центральную Прагу от инфраструктуры, которая была построена для велосипедистов в других районах города", - заявил Ян Цизинский, мэр района Прага 7, который включает в себя обширный парк Летна с видом на город и прекрасными велосипедными дорожками. "Если они хотят выделить больше места пешеходам, лучше подвинуть уличные кафе, которых в центре великое множество", - отмечает Цизинский.
Напомним, ранее в 2016 году власти города уже запретили сегвеи, которые были чрезвычайно популярны среди туристов.
Источник: www.theguardian.com
- Темы:
- Прага |
- велосипедисты