ENG
 
Комфортный город 2018. Широкий в статьях
Перемены

Прага запрещает велосипеды на исторических площадях и улицах с 1 мая

06 Апреля 2018

Власти города хотят запретить велосипедистам перемещаться по историческим местам в центре чешской столицы, ссылаясь на безопасность пешеходов, но запрет не распространяется на тысячу автомобилей, которые имеют пропуска в пешеходные зоны.

Верхом на велосипеде на знаменитой Вацлавской площади Праги, Якуб Панек делится восторженными впечатлениями от своих поездок на работу на велосипеде в одном из самых старинных и красивых городов Европы. "Были ситуации, когда мне приходилось останавливаться и спрыгивать с велосипеда из-за прохожих и туристов, но никто никогда не жаловался", - говорит Панек, производственный специалист компании Post Bellum, неправительственной организации, документирующей историю Чехии в условиях тоталитаризма. "С поездками на велосипеде у меня связаны только приятные воспоминания. Так мне добираться быстрее, чем на машине или общественном транспорте, и я чувствую себя свободнее", - говорит он.

Тем не менее, власти города планируют в ближайшее время ввести ряд ограничений для велосипедистов, которые многие считают "транспортным популизмом". Суть в том, что муниципалитет зоны Прага 1, чья юрисдикция охватывает основные исторические районы города, запретит велосипедистам въезд в несколько самых известных пешеходных зон с 10 утра до 5 вечера.

Запрет, который, по словам официальных лиц, может быть введен в действие к 1 мая, ограничит движение велосипедистов в нескольких районах, включая Вацлавскую площадь, Староместскую площадь с ее знаменательными часами, оживленную улицу Карлова, ведущую к 600-летнему Карлову мосту, и Йозефов. Это делается для безопасности туристов.

"Мы не против велосипедистов, но проблема в нехватке места", - говорит Олдржих Ломецкий, мэр Праги 1, признавая, что его подход радикально отличается от подхода других крупных городов, например, Копенгагена. - "В пешеходной зоне приоритет должен быть у пешеходов, а не велосипедистов. Конфликты между велосипедистами и пешеходами возникают каждый день. В этом суть проблемы".

Противники законопроекта говорят, что в Праге велосипедистов и так меньше, чем во многих других европейских городах, а доводы администрации неубедительны. Группа Auto*Mat, отстаивающая права и интересы велосипедистов, заявляет, что забота властей о безопасности пешеходов не распространяется на 1000 автомобилей, которые имеют специальные пропуска в центральные туристические районы Праги, некоторые из которых являются исключительно пешеходными зонами.

"Данные показывают, что за последние десять лет под машину попал 21 пешеход, и только три человека участвовали в дорожно-транспортных происшествиях с участием велосипедов", - объясняет представитель Auto*Mat Вратислав Филлер, подчеркивая, что на каждую тысячу жителей города приходится 900 автомобилей, что более чем в два раза превышает показатели других западноевропейских городов. "Городской совет не считает поддержку велосипедного движения или создание коридоров для велосипедистов в центре города насущной необходимостью. Это означает, что велосипедисты будут вынуждены перемещаться по улицам, где им угрожает опасность аварии из-за интенсивного движения автомобилей и трамваев", - считает эксперт.

Другие административные районы с благоприятной для велосипедистов политикой считают, что позиция центра города подрывает их собственные усилия. "Это очень глупое решение, которое отрежет центральную Прагу от инфраструктуры, которая была построена для велосипедистов в других районах города", - заявил Ян Цизинский, мэр района Прага 7, который включает в себя обширный парк Летна с видом на город и прекрасными велосипедными дорожками. "Если они хотят выделить больше места пешеходам, лучше подвинуть уличные кафе, которых в центре великое множество", - отмечает Цизинский.

Напомним, ранее в 2016 году власти города уже запретили сегвеи, которые были чрезвычайно популярны среди туристов.

Источник: www.theguardian.com


Изображения: PJR Travel/Alamy


Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.