ENG
 
Перемены

На Павелецкой площади появится новое общественное пространство

13 Мая 2015

На площади перед Павелецким вокзалом появится благоустроенная рекреационная зона; в нескольких подземных уровнях, согласно разрабатываемому проекту планировки, будет расположен современный Транспортно-Пересадочный Узел и торговый центр.

Сергей Кузнецов, главный архитектор г. Москвы: «Площадь перед Павелецким вокзалом станет полноценным общественным пространством столицы – здесь будет создана рекреационная зона проектируемого ТПУ «Павелецкая» и комфортные пешеходные связи между станцией метро, железной дорогой и наземным пассажирским транспортом».

Несколько лет данный участок занимает один из самых известных долгостроев Москвы. Было принято решение благоустроить данную территорию, но не в ущерб интересам жителей района Замоскворечье. Поэтому вместо крупных коммерческих объектов возле вокзала появится народный парк, который станет не только местом отдыха, но и будет служить транзитной зоной для пассажиров ТПУ. Проект планировки транспортно-пересадочного узла "Павелецкая" разработал НИиПИ Генплана Москвы по заказу ОАО "РВ-Метро"

В настоящее время, по словам Сергея Кузнецова, разрабатывается проект планировки транспортно-пересадочного узла, согласно которому пространство площади будет благоустроено, а под землей в нескольких уровнях размещены залы ожидания и объекты инфраструктуры. Здесь планируется построить торговый центр (общей площадью около 26 тыс.кв.м), а также перехватывающий паркинг вместимостью около 1300 автомобилей. В составе торгового центра проектируется новый вестибюль метро. Также под землей будут организованы переходы от вокзала до остановок общественного транспорта. 

В ходе публичных слушаний, которые прошли 12 мая, координатор ОАО «РВ-Метро» Сергей Разворотник подробно рассказал о концепции проекта и призвал местных жителей активно участвовать в его доработке. По его словам, ранее на месте парка планировалось создание торгового центра с минимумом парковочных мест. Но было принято, что на данной территории появится исключительно место для жителей района, поскольку в Замоскворечье мало зеленых уголков. Есть и экономические плюсы: в этом проекте планируется использовать все подземные площади, которые находятся под будущим парком: «Во-первых, мы намереваемся сделать два этажа подземных парковок на 1280 машиномест, во-вторых, транзитную зону многофункционального назначения, которая создаст условия для отдыха пассажиров; под ней будет сеть подземных переходов, появится новый выход из метро, и там будут размещены те услуги, которые нам назвали уже сами жители. Например, в этом районе не хватает недорогих продуктовых магазинов, нужны хозтовары, бытовые услуги, ремонтные мастерские…все эти вещи можно разместить вот в этой транзитной зоне».

При этом он подчеркнул, что все сервисы будут работать исключительно для жителей Замоскворечья и не повлекут за собой поток людей из других районов. При разработке схемы ТПУ, по словам Сергея Разворотника, была детально изучена транспортная ситуация, и в соответствии с этим анализом были даны определенные проектные решения. «Перед нами стоял главный вопрос – каким образом можно разгрузить Павелецкую площадь и окрестные улицы от пробок. Причем пробки возникают сейчас не только на автомобильных дорогах, но даже пешеходные из-за огромного количества пассажиров. Например, такое происходит на Кожевнической улице, где очень большой пешеходный поток, а трамвайная остановка расположена крайне неудобно. Наш проект даст возможность решить эти проблемы: будут расширены несколько улиц, сделаны дополнительные проезды, будет реконструкция трамвайных путей, появятся новые подземные переходы. В результате, количество автомобилей на данном участке снизится, и пробки будут сведены практически к минимуму, как показывают расчеты разработчиков».

Главной особенностью парка должен стать озелененный ландшафт, который создаст шумозоляцию от оживлённого автомобильного трафика. Изначально у жителей района были вопросы способу озеленения, многие хотели, чтобы в парке росли высокие деревья. Однако, по статистике, примерно 70% "высоких" посадок погибают в первые годы, поэтому было принято решение сделать ставку на кустарники и цветники.

Что касается инфраструктуры, в новом парке планируется открыть детскую площадку, спортивные дорожки, рекреационные зоны со скамейками и амфитеатром, поставить фонтаны и оборудовать велопарковки. Рядом с парком также планируется расположить крытые перроны остановок общественного транспорта.

Как отметил главный архитектор ОАО «РВ-Метро» Сергей Вознесенский, проект планировки ограничивается улицами Зацепский вал, Кожевническая и Дубининская. Сам парк занимает площадь в 26 тыс. кв.м и делится на отдельные зоны: транзитная для пассажиров наземного транспорта (из-за сложных подземных коммуникаций оставлен один наземный переход, который не стали убирать его под землю). Также наверху будут расположены заезды в подземный гараж, павильон для выхода пассажиров из метро, перрон для посадки на троллейбус, трамвайные остановки. Помимо этого, есть детские площадки, амфитеатр, зоны отдыха и велодорожки, которые отделены от прогулочных зон специальными бордюрами. Плюс предполагается разместить тут площадки для современных видов спорта, отметил архитектор.

«Срок реализации проекта – 2016–2020 годы. При утверждении проекта планировки территории правительством Москвы планировалось завершить разработку рабочей документации в конце 2016 года. При этом в первую очередь будет реализована часть проекта, связанная непосредственно с Павелецкой площадью», – добавил Вознесенский.


Изображения: ОАО «РВ-Метро»

 

Подпишитесь
на рассылку Архсовета Рассылка анонсов для прессы

публикации по теме

 
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ ...
 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.