На Павелецкой площади появится новое общественное пространство
На площади перед Павелецким вокзалом появится благоустроенная рекреационная зона; в нескольких подземных уровнях, согласно разрабатываемому проекту планировки, будет расположен современный Транспортно-Пересадочный Узел и торговый центр.
Сергей Кузнецов, главный архитектор г. Москвы: «Площадь перед Павелецким вокзалом станет полноценным общественным пространством столицы – здесь будет создана рекреационная зона проектируемого ТПУ «Павелецкая» и комфортные пешеходные связи между станцией метро, железной дорогой и наземным пассажирским транспортом».
Несколько лет данный участок занимает один из самых известных долгостроев Москвы. Было принято решение благоустроить данную территорию, но не в ущерб интересам жителей района Замоскворечье. Поэтому вместо крупных коммерческих объектов возле вокзала появится народный парк, который станет не только местом отдыха, но и будет служить транзитной зоной для пассажиров ТПУ. Проект планировки транспортно-пересадочного узла "Павелецкая" разработал НИиПИ Генплана Москвы по заказу ОАО "РВ-Метро"
В настоящее время, по словам Сергея Кузнецова, разрабатывается проект планировки транспортно-пересадочного узла, согласно которому пространство площади будет благоустроено, а под землей в нескольких уровнях размещены залы ожидания и объекты инфраструктуры. Здесь планируется построить торговый центр (общей площадью около 26 тыс.кв.м), а также перехватывающий паркинг вместимостью около 1300 автомобилей. В составе торгового центра проектируется новый вестибюль метро. Также под землей будут организованы переходы от вокзала до остановок общественного транспорта.
В ходе публичных слушаний, которые прошли 12 мая, координатор ОАО «РВ-Метро» Сергей Разворотник подробно рассказал о концепции проекта и призвал местных жителей активно участвовать в его доработке. По его словам, ранее на месте парка планировалось создание торгового центра с минимумом парковочных мест. Но было принято, что на данной территории появится исключительно место для жителей района, поскольку в Замоскворечье мало зеленых уголков. Есть и экономические плюсы: в этом проекте планируется использовать все подземные площади, которые находятся под будущим парком: «Во-первых, мы намереваемся сделать два этажа подземных парковок на 1280 машиномест, во-вторых, транзитную зону многофункционального назначения, которая создаст условия для отдыха пассажиров; под ней будет сеть подземных переходов, появится новый выход из метро, и там будут размещены те услуги, которые нам назвали уже сами жители. Например, в этом районе не хватает недорогих продуктовых магазинов, нужны хозтовары, бытовые услуги, ремонтные мастерские…все эти вещи можно разместить вот в этой транзитной зоне».
При этом он подчеркнул, что все сервисы будут работать исключительно для жителей Замоскворечья и не повлекут за собой поток людей из других районов. При разработке схемы ТПУ, по словам Сергея Разворотника, была детально изучена транспортная ситуация, и в соответствии с этим анализом были даны определенные проектные решения. «Перед нами стоял главный вопрос – каким образом можно разгрузить Павелецкую площадь и окрестные улицы от пробок. Причем пробки возникают сейчас не только на автомобильных дорогах, но даже пешеходные из-за огромного количества пассажиров. Например, такое происходит на Кожевнической улице, где очень большой пешеходный поток, а трамвайная остановка расположена крайне неудобно. Наш проект даст возможность решить эти проблемы: будут расширены несколько улиц, сделаны дополнительные проезды, будет реконструкция трамвайных путей, появятся новые подземные переходы. В результате, количество автомобилей на данном участке снизится, и пробки будут сведены практически к минимуму, как показывают расчеты разработчиков».
Главной особенностью парка должен стать озелененный ландшафт, который создаст шумозоляцию от оживлённого автомобильного трафика. Изначально у жителей района были вопросы способу озеленения, многие хотели, чтобы в парке росли высокие деревья. Однако, по статистике, примерно 70% "высоких" посадок погибают в первые годы, поэтому было принято решение сделать ставку на кустарники и цветники.
Что касается инфраструктуры, в новом парке планируется открыть детскую площадку, спортивные дорожки, рекреационные зоны со скамейками и амфитеатром, поставить фонтаны и оборудовать велопарковки. Рядом с парком также планируется расположить крытые перроны остановок общественного транспорта.
Как отметил главный архитектор ОАО «РВ-Метро» Сергей Вознесенский, проект планировки ограничивается улицами Зацепский вал, Кожевническая и Дубининская. Сам парк занимает площадь в 26 тыс. кв.м и делится на отдельные зоны: транзитная для пассажиров наземного транспорта (из-за сложных подземных коммуникаций оставлен один наземный переход, который не стали убирать его под землю). Также наверху будут расположены заезды в подземный гараж, павильон для выхода пассажиров из метро, перрон для посадки на троллейбус, трамвайные остановки. Помимо этого, есть детские площадки, амфитеатр, зоны отдыха и велодорожки, которые отделены от прогулочных зон специальными бордюрами. Плюс предполагается разместить тут площадки для современных видов спорта, отметил архитектор.
«Срок реализации проекта – 2016–2020 годы. При утверждении проекта планировки территории правительством Москвы планировалось завершить разработку рабочей документации в конце 2016 года. При этом в первую очередь будет реализована часть проекта, связанная непосредственно с Павелецкой площадью», – добавил Вознесенский.