Архитектурные события на этой неделе выдались не совсем обычные, но интересные. Во вторник Высшая школа урбанистики показывает фильм о школе Баухаус, в среду она же устраивает дискуссию о московской программе реновации. В четверг в Школе МАРШ представят результаты воркшопа, на котором архитекторы переписывают историю России под руководством Евгения Асса, Александра Бродского и Юрия Сапрыкина. В воскресенье стоит успеть на экскурсию по бывшей мануфактуре Цинделя. А со вторника в галерее «Беляево» открывается выставка, представляющая работы молодых художников, вдохновленные городской средой.
Во вторник, 25 июля, в галерее «Беляево» открывается выставка о городской среде, увиденной в самых разных художественных стилях и техниках.
Галерея «Беляево»
Профсоюзная, 100
вт.-вс.: 11:00–20:00
пн.: выходной
100 рублей
В выставке участвуют почти 20 молодых художников. Одни работают в техниках традиционной фигуративной живописи, другие занимаются видеоартом, третьи увлечены футуристическими абстракциями. Города и урбанистические объекты в поле зрения авторов тоже попадают разные — от исторических улиц Венеции и Петербурга до промышленных пригородов Европы. Объединенные в одну экспозицию, работы (всего их более ста) придают облик и звук различным аспектам городской жизни — и в итоге складываются в полноценное, хотя и несколько фантасмагорическое исследование урбанистической среды художественными средствами.
Среди участников выставки — Денис Пьянов, Ирина Богданова, Елена Гагарина, Инна Вольвак, Анна Сморыгина, Василий Кротков.
Подробнее о ней читайте на сайте.
Во вторник, 25 июля, Высшая школа урбанистики покажет фильм об экспериментах Баухаус в области сценического дизайна.
Шухов Лаб
Мясницкая, 20
20:30
бесплатно
При школе Баухаус, помимо прочего, работала театральная студия — с 1923 по 1929 год ее возглавлял Оскар Шлеммер. Под его руководством здесь целенаправленно вырабатывали новый язык сценического дизайна, объединяющий в себе сразу все по принципу Gesamtkunstwerk: форму сцены и декораций, звук, постановку света, техники движения актеров. В фильме, который покажут во вторник, собраны реконструкции спектаклей Шлеммера, позволяющие составить представление о том, как работала студия и чего именно она добивалась в своих экспериментах.
В среду, 26 июля, Высшая школа урбанистики организует обсуждение самого масштабного архитектурно-градостроительного начинания Москвы в ее современной истории.
Библиотека им. Ф.М. Достоевского
Чистопрудный бульвар, 23 стр. 1
20:30
бесплатно
Программа реновации рассчитана на несколько десятков лет, и в перспективе изменит лицо города не меньше, чем прорубание больших проспектов в XX веке. Из Москвы почти полностью исчезнут типовые здания, построенные в 1950-60-х годах, а на их месте появятся современное жилье. Есть ли альтернатива тотальному сносу кварталов, созданных в первый период индустриального домостроения? Какова практика urban renewal в других странах — как там действуют программы реконструкции морально устаревших типовых зданий и ревитализации индустриальной среды?
В дискуссии участвуют исполнительный директор Фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди, преподаватель Высшей школы урбанистики Глеб Витков и архитектор Юрий Эхин. Модератор — руководитель Лаборатории адвокативного планирования Высшей школы урбанистики Павел Акимов.
В пятницу, 28 июля, в школе МАРШ представят результаты воркшопа, на котором архитекторы, дизайнеры и художники переписывают историю России.
Архитектурная школа «МАРШ»
Нижняя Сыромятническая, 10, стр. 2 (Центр дизайна Artplay)
18:30
бесплатно
Совместный воркшоп школы МАРШ и проекта InLiberty начинается в понедельник. В нем участвуют 50 архитекторов, дизайнеров, художников, философов, антропологов и историков. Они разделены на семь групп, которыми руководят Евгений Асс, Александр Бродский, Юрии Сапрыкин и другие известные представители культурной среды. Каждый коллектив пытается понять, как выглядели бы мемориалы, посвященные одному из событий, в современной России не очень часто упоминающихся. Евгений Асс ведет группу, которая восстанавливает память об отмене крепостного права. Художник Анна Титовец — о 17 октября 1905 года, когда в России были провозглашены свободы слова, совести и собраний. Композитор Сергей Невский выбрал в качестве памятной даты день падения ГКЧП — 21 августа 1991 года.
По сути, участникам предстоит выработать альтернативные формы памяти о российской истории, которые могли бы потеснить нынешние, сосредоточенные в основном на больших государственных деяниях, таких как Крещение Руси или Победа. В основу воркшопа лег проект InLiberty «Семь дат». Результаты своей работы участники публично представят в пятницу в школе МАРШ. Подробнее о проекте «Семь дат» и воркшопе читайте здесь, информация об объявлении результатов появится на странице Facebook.
В воскресенье, 30 июля, проект «Свобода доступа» продолжит показывать интересные образцы московской промышленной архитектуры.
Деловой квартал «Новоспасский»
Дербеневская набережная, 7, стр. 31 (у входа в ИРРИ)
13:00–15:30
500 руб.
На этот раз экскурсия пройдет по деловому кварталу «Новоспасский» и его окрестностям — с начала XIX века там располагалась текстильная мануфактура, а в советское время — Первая ситценабивная фабрика. Автор историко-культурного проекта «Ржавый пояс Москвы» Алла Землянская расскажет, кто проектировал фабричный архитектурный ансамбль, каким образом переделал мануфактуру купивший ее в середине XIX века Эмиль Циндель и как сложилась судьба фабрики в XX веке. Еще в программу войдет рассказ о рисунках и тканях, которые выпускала мануфактура, и о революционных событиях 1905 и 1917 годов — рабочие фабрики принимали в них самое активное участие.
Экскурсия организована в рамках проекта МосПромАрт, зарегистрироваться на нее можно здесь.
Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.