ENG
 

5 мест в Москве, которые вы должны посетить

Москва, с 10 по 15 мая

Майские праздники закончились и начались рабочие будни. А вместе с ними — новые лекции, экскурсии и выставки.

Лекция Томаса Вернера «Опыт Германии в сохранении и использовании объектов архитектурного авангарда 1920–1930-х годов»

10 мая, во вторник, Центр авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся» приглашает на лекцию немецкого архитектора и специалиста по сохранению наследия авангарда.

Лекция Томаса Вернера «Опыт Германии в сохранении и использовании объектов архитектурного авангарда 1920–1930-х годов»

  • Место

    Центр авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся»

  • Адрес

    Москва, Серпуховской Вал, 24, корп. 2

  • Время работы

    19:30

  • Стоимость

    бесплатно

 

Россия и Германия — две страны, давшие миру самые яркие памятники авангарда. В 1920-е годы здесь параллельно работали две ведущие школы, в стенах которых развивалось это течение: ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН в России и Баухауз в Германии. Поэтому неудивительно, что сегодня, спустя почти столетие, обе страны сталкиваются с похожими проблемами сохранения, реставрации и реконструкции памятников авангарда. Немецкий архитектор Томас Вернер посвятил свою диссертацию сравнению опыта двух стран. На лекции в Центре авангарда он расскажет, в чем сходство, а в чем различие вызовов, стоящих перед современными архитекторами и реставраторами, как влияют на подходы к сохранению наследия строительные технологии, применявшиеся в России и Германии в 1920–1930-е годы, культурные особенности и современное законодательство. В центре внимания окажутся дома мастеров Баухауза в Дессау, реконструированные бюро Bruno Fioretti Marquez в 2010 году, рынок Grossmarkthalle архитектора Мартина Эльзессера (1928 год, Франкфурт) и вилла Шминке Ганса Шаруна (1932 год, Любау).

Вход свободный.

Лекция Николая Васильева и скайп-лекция Владимира Паперного об архитектуре промышленных выставок и ВДНХ

11 мая, в среду, в библиотеке им. Ф.М. Достоевского пройдут две лекции о всероссийских выставках конца XIX — начала XX века и архитектуре ВДНХ.

Лекция Николая Васильева и скайп-лекция Владимира Паперного об архитектуре промышленных выставок и ВДНХ

  • Место

    Библиотека им. Ф.М. Достоевского

  • Адрес

    Москва, Чистопрудный бульвар, 23

  • Время работы

    16:00 и 20:30

  • Стоимость

    бесплатно

 

В библиотеке им. Ф.М. Достоевского продолжается цикл лекций, приуроченных к международному исследовательскому семинару, организованному Высшей школой урбанистики для проекта V.D.N.H. URBAN PHENOMENON на XV Международной архитектурной биеннале в Венеции. Напомним, что в ходе семинара 12 студентов из России, Перу, Китая, Румынии и Латвии под кураторством Висенте Гуаярта разработают свое видение развития территории ВДНХ, которое будут представлено на торжественном открытии Русского павильона в Венеции. А в Москве в рамках этого проекта проходят реальные и виртуальные лекции ведущих исследователей архитектуры.

В этот раз встреч будет сразу две. В 16:00 историк архитектур и Генеральный секретарь DOCOMOMO Россия Николай Васильев прочитает лекцию «Всероссийские выставки как полигон новых идей и эстетики», на которой расскажет о выставках, предшествовавших ВДНХ. Главными героями станут Нижегородская выставка 1896 года и Московская выставка 1923 года. На первой из них Владимир Шухов представил свою гиперболоидную конструкцию, а для второй Константин Мельников построил знаменитый павильон «Махорка». Вместе с Николаем Васильевым слушатели попытаются понять, как всероссийские выставки становились полигоном для экспериментов с новыми стилями, кто из архитекторов смог предугадать будущее и как была организована работа во время строительства выставочных объектов.

А в 20:30 начнется скайп-лекция американско-российского искусствоведа, культуролога и историка архитектуры Владимира Паперного «ВСХВ-ВДНХ: внутренние конфликты и глобальное противостояние», посвященная архитектуре выставок в контексте культуры и политики. Владимир Паперный расскажет о том, как промышленные выставки становились «полем боя» идеологических противников. Так случилось в ходе выставки 1937 года в Париже, где главным стилистическим и идеологическим антагонистом СССР стала Германия, или во время реорганизации ВСХВ в 1935–1939 годах, направленной против модернистских тенденций в архитектуре.

Вход на обе лекции свободный.

Лекция Татьяны Беляковой «Поезда в канавах / Trains in drains»: от лондонской «трубы» к подземным дворцам Москвы»

12 мая, в четверг, в Музее архитектуры продолжится лекционная программа в рамках выставки «Московское метро — подземный памятник архитектуры».

Лекция Татьяны Беляковой «Поезда в канавах / Trains in drains»: от лондонской «трубы» к подземным дворцам Москвы»

  • Место

    Музей архитектуры (Лекторий)

  • Адрес

    Москва, Воздвиженка, 5/25

  • Время работы

    19:00

  • Стоимость

    200 руб.

 

Первый метрополитен, как известно, появился в Лондоне в 1863 году. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все последующие строители метро так или иначе ориентировались на самую раннюю в мире подземку. Эстетические и идеологические задачи могла быть другие, способы их воплощения часто изобретались заново, но от «призрака» лондонского метро до конца не могли избавиться ни в одной стране. СССР не стал исключением, а «самое красивое метро мира» вряд ли появилось бы без осознания лондонского опыта. На своей лекции специалист по британской архитектуре и истории метрополитенов мира Татьяна Белякова расскажет, в чем сходства и различия подземок Москвы и Лондона и каков их культурный статус в двух этих городах.

Выставка «Корабельная архитектура»

12 мая, в четверг, в Музее архитектуры откроется выставка художника Бориса Бельского, исследующего связь архитектуры с эстетикой морских судов.

Выставка «Корабельная архитектура»

  • Место

    Музей архитектуры (Аптекарский приказ)

  • Адрес

    Москва, Воздвиженка, 5/25

  • Время работы

    вт.-вс.: 11:00–20:00
    чт.: 13:00–21:00
    пн.: выходной

  • Стоимость

    250 руб.

 

Архитектура бывает не только на земле, но и на воде. Мы редко задумываемся о стилистических особенностях кораблей, хотя говоря об их создании применяем вполне архитектурное слово — «строительство». Художник, график и шелкограф Борис Бельский решил показать, насколько суда, на самом деле, близки зданиям. Свои работы он создает на основе архивных фотографий и графики, которые превращает в настоящие изображения кораблей-домов: основательных и громоздких, со множеством «архитектурных» деталей. Прототипами представленных на выставке работ стали крейсер «Аврора», легендарные линкоры «Бисмарк» и «Ямато» и другие суда. В созданных на их основе объектах можно узнать очертания зданий Вальтера Гропиуса, Антонио Гауди, братьев Весниных, Григория Бархина и, конечно же, небоскребов Нью-Йорка, сравнение с которыми напрашивается в первую очередь. Помимо самих графических работ, на выставке будут представлены авторские паруса и флаги, которые станут элементами оформления экспозиции.

Выставка продлится с 13 мая по 9 июня. Торжественное открытие — 12 мая в 19:00.

Экскурсия «Архитектор Клейн»

14 мая, в субботу, проект «Свобода доступа» приглашает на экскурсию по постройкам автора проекта Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Экскурсия «Архитектор Клейн»

  • Место

    От ГМИИ им. А.С. Пушкина (сбор на автобусной остановке)

  • Адрес

    От ГМИИ им. А.С. Пушкина (сбор на автобусной остановке)

  • Время работы

    12:00

  • Стоимость

    900 руб.

 

Все знают две главные постройки архитектора Романа Клейна в Москве: Музей изящных искусств (сейчас — Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) и универмаг «Мюр и Мерилиз» (сегодня — ЦУМ). Но Клейн был одним из самых востребованных архитекторов рубежа веков, построившего в Москве несколько десятков зданий. Конечно, осмотреть их все в рамках одной экскурсии невозможно, поэтому организаторы выбрали самое интересное. Помимо уже названных ГМИИ и ЦУМа, в программу вошли: доходные дома в Олсуфьеском переулке, застройка в районе Пироговских улиц, особняки, музеи, промышленные и административные здания. Главным объектом экскурсии станет галерея Жиро на территории делового квартала «Красная роза 1875» — победитель конкурса «Московская реставрация — 2014». В этом пространстве в начале ХХ века располагалась частная галерея, потолки которой были украшены росписью в технике «венецианского гротеска», восстановленные в ходе реставрации.

Экскурсия проводится по предварительной регистрации.

 

E-mail:
Имя:
Подписаться на рассылки:

Задайте свой вопрос

Обратите внимание, что редакция портала «Архсовет Москвы» оставляет за собой право на свое усмотрение публиковать, только выборочные вопросы. Нажимая на кнопку «Отправить» вы автоматически соглашаетесь, что принимаете все правила публикации на данном ресурсе.